Будет интересно

2025 возмещение за проезд сотруднику на общественном транспорте

2025 возмещение за проезд сотруднику на общественном транспорте

На бюджете или коммерции — значения не имеет.

Период действия и размер льготного тарифа

Период действия и размер льготного тарифа зависят от нескольких причин:

  1. Вида транспорта.
  2. Региона проживания и обучения студента.

Территория действия

В зависимости от вида транспорта, территория действия льготных тарифов отличается. Так скидки на ж/д поездки регламентируются федеральным законом, поэтому действуют на территории всей страны.

Студенческие тарифы на проезд в общественном транспорте — зона ответственности регионального законодательства. Соответственно, для каждого региона будут действовать свои тарифы и скидки, которые теряют свою силу за пределами региона / города / населенного пункта.


Как правило, частные организации общепита предлагают специальное “студенческое” меню по приятным ценам для человека с зачеткой или студенческим удостоверением.

Льготы по карте ISIC

В последние годы в нашей стране набирает популярность международная студенческая карта ISIC, которая одновременно является удостоверением учащегося и картой бонусов и скидок.

Оформление карты платное, стоимость составляет 600 рублей. Согласно информации на официальном сайте ISIC обладателям карты доступно более 40000 скидок при покупке одежды, книг, образовательных курсов и еды.
Данной картой активно пользуются молодые люди по всему миру, европейские студенты утверждают, что карта позволяет им существенно сэкономить на расходах.

А образовательный ресурс Феникс.Хелп помогает студентам сэкономить время на учебе.

2025 возмещение за проезд сотруднику на общественном транспорте

НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, учет расходов на оплату проездных билетов зависит от того:

  • установлен ли сотруднику, которому оплачивается проезд, разъездной характер работ;
  • предусмотрена ли оплата проезда сотруднику в трудовом (коллективном) договоре.

Если организация оплачивает проезд сотрудникам, которым не установлен разъездной характер работ, стоимость проездных билетов:

  • учтите при расчете единого налога в составе расходов на оплату труда – если обязанность организации оплатить проезд предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре (подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16, ст. 255 НК РФ). Затраты учтите в момент оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ);
  • не учитывайте при расчете единого налога – если обязанность организации оплатить проезд не предусмотрена в трудовом (коллективном) договоре (подп.

Если вуз или ссуз находится за пределами столицы — ездить по скидке смогут только жители Москвы.

Что касается регионов, достоверную информацию необходимо узнавать в МФЦ вашего населенного пункта. Оформление льготного проездного и сумма скидки на поездки сильно отличается от региона к региону.
Как и виды транспорта, на которых льготный проезд возможен.

Льготы на ж/д билеты

Льготы для студентов на пользование железнодорожным транспортом закреплены в нашей стране на федеральном уровне и являются одинаковыми для территории всей страны.

Так же как и в случае с общественным транспортом, льготный проезд по железной дороге доступен только очникам. При этом не имеет значения, где и как они учатся: в ссузе или вузе, бесплатно или по договору.

Период действия скидки для студентов на ж/д проезд: 1 сентября — 15 июня.

Рассмотрим подробнее, на какие льготы могут рассчитывать студенты в 2025 году.

Льготы для студентов в 2025

В 2025 году студенты РФ имеют право на следующие льготы:

  • на академическую и социальную стипендии;
  • на предоставление общежития по льготной стоимости или выплату дополнительной стипендии на оплату общежития (иногородним студентам);
  • на проезд;
  • на посещение культурных мероприятий;
  • на питание.

На большинство перечисленных льгот могут рассчитывать только учащиеся очной формы обучения средне-специальных и высших учебных заведений.

Академическая и социальная стипендии

Стипендию получают только те студенты, которые смогли поступить на бюджетное отделение.

По мере необходимости сотрудники, которые вправе пользоваться проездными билетами, получают их под подпись, а по возвращении из поездки (по окончании срока действия) сдают обратно. Движение проездных билетов нужно отразить в специальной ведомости, которую организация разрабатывает самостоятельно (ч.

1, 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При этом необходимо иметь в виду, что первичный документ должен содержать обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Список сотрудников, которые имеют право пользоваться проездными билетами, должен быть утвержден приказом руководителя (иным локальным актом организации, например Правилами трудового распорядка) либо установлен в трудовом (коллективном) договоре.

Такой порядок следует из части 3 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: должна ли организация закрепить приобретенный ею проездной билет на общественный транспорт за конкретным сотрудником?

Ответ: нет, не должна.

Организация вправе приобрести один или несколько проездных билетов, не закрепляя их за конкретными сотрудниками. При этом билет выдается сотрудникам по мере надобности с последующим его возвратом.

В приказе по организации могут не оговариваться должности и фамилии сотрудников, имеющих право пользования таким проездным билетом. Но нужно оговорить правила его хранения и использования.
Кроме того, предусмотрите в приказе порядок подтверждения служебного характера поездок.

Бухучет

Сумму компенсации отразите на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В Смольном утвердили тарифы на проезд в общественном транспорте на 2025 год. Как и ожидалось, стоимость поездки вырастет существенно – в среднем на 15%.
Напомним, что в 2024 году стоимость проезда относительно 2023 года не менялась.

Разовый проезд

Наиболее сильно подскочат в цене жетоны метрополитена и разовые билеты на наземный транспорт. Проезд в метро с 1 января 2025 года будет стоить 81 рубль против 70 рублей в 2024 году, поездка в автобусе, троллейбусе или трамвае обойдется в 75 рублей (сейчас – 65 рублей).

При этом подчеркивается, что разовые билеты на транспорт наименее распространены в качестве способа оплаты, по городской статистике их доля составляет около 1.5%.

Вырастет в 2025 году и стоимость проезда в метро и наземном транспорте при использовании электронного кошелька “Подорожник”. Рост относительно текущих тарифов также в районе 15%.

59 рублей при оплате картами «Стрелка», «Тройка» (с 1 по 10 поездку) в городском и пригородном сообщении до 5 км, в пригородном сообщении свыше 5 км – 59 рублей плюс 6 – 8 рублей за каждые следующие 2,5 км;

60 рублей при оплате банковской картой в городском и пригородном сообщении до 5 км, в пригородном сообщении свыше 5 км – 60 рублей плюс 6 – 8 рублей за каждые следующие 2,5 км.

Плата за поездку по единой транспортной карте (или банковской карте) «учащегося» и «льготной» составит 29,50 рублей в городском сообщении и пригородном сообщении до 5 км, с увеличением на 3 – 4 рубля за каждые 2,5 км в пригородном сообщении (свыше 5 км).

Скидка, которая предоставляется пассажирам и зависит от числа накопленных в расчетном периоде поездок по транспортным картам «Стрелка» и «Тройка», не изменится и составит 7-14-21-28-35% от начального тарифа за каждые 10 поездок.

Власти Москвы сделали «подарок» жителям и гостям города – повысили тарифы на общественный транспорт и метро со 2 января 2025 года. Как отметили, в столичном департаменте транспорта, сделан «новогодний подарок» для того, чтобы транспортная инфраструктура продолжала «развиваться» и модернизироваться, а сами поездки стали «еще комфортнее и безопаснее».

Хотите ездить «комфортно», покупайте билеты по новым тарифам.

В Дептрансе также подчеркнули, что все вырученные средства от индексации стоимости тарифов на наземный транспорт и столичную подземку пойдут исключительно на улучшение инфраструктуры.

В ведомстве подчеркнули, что все пересадки с наземного транспорта и между метро, МЦК и МЦД будут оставаться бесплатными.

Для держателей карты «учащегося» начиная с 36-й поездки скидка составит 99%.

Автобусный парк Подмосковья один из самых крупных в Восточной Европе. На территории региона работает свыше 1,9 тыс. маршрутов и порядка 8,5 тыс. единиц общественного транспорта. Для повышения качества поездок пассажиров на маршруты уже вышло 900 автобусов, еще порядка 300 транспортных средств уже закупили, которые начнут выходить на линию уже в конце года.

В пригородном железнодорожном сообщении тариф в электричках со 2 января составит 48 рублей за одну пригородную зону и 35 рублей за каждое дополнительное пересечение тарифных зон.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *