Как правило, перед тем, как принять решение об уничтожении вещи, проходит проверка на ее полезные качества, может ли она пригодится в будущем.
Утилизация непригодного оборудования в организации
Например, перед утилизацией оборудование подлежит оценке его состояние.
И на основе его уже делаются выводы о том, как с ним поступить:
Оргтехника и другое оборудование подлежит уничтожению если уже не удовлетворяет предъявленных к ней требований, не служит в том качестве, для какой цели было создано.
Итак, исследовав состояние вещи, составляется акт экспертизы ее технического состояния, в котором и говорится, что оно подлежит списанию.
Каждая солидная организация вправе предусмотреть в условиях контракта пункты утилизации изготавливаемой продукции. Образец акта можно скачать бесплатно. Бумага предназначена для списания товарно-материальных ценностей. Утилизация практикуется многими предприятиями-изготовителями продукции и применяется повсеместно.
Каждая солидная организация вправе предусмотреть в условиях контракта пункты утилизации изготавливаемой продукции. Поскольку все товары ограниченны в ресурсе действия, контрагентам имеет смысл обговаривать условия дальнейшей утилизации. Разумеется, что нельзя уничтожать предметы, подлежащие восстановлению.
Перед тем, как произвести утилизацию, необходимо произвести оценочные мероприятия.
После проведения оценки становится ясным факт о необходимости списания предметов, либо возможности ремонта.
Экземпляров составляется столько, сколько необходимо каждой стороне, заверяя соответствующим образом.
Однако кроме оценки, эти сотрудники предварительно сами отбирают просроченные или испорченные документы. Причем срок архивации должен быть окончен на 1 января.
То есть если срок хранения, например, первички прекращается в сентябре, то ее можно уничтожить только в январе будущего года.
Как уже было сказано выше, перед тем, как перейти непосредственно к процессу уничтожения бумаг, специальным приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая отвечает за всю процедуру проведения утилизации от начала и до конца.
Первым делом члены комиссии проводят экспертную оценку накопившейся документации.
Это скорее формальная процедура, проводимая отделом бухгалтерии, результатом которой становится составленный акт списания основных средств.
Далее производится непосредственно утилизация оборудования, которая проводится специальной организацией. В завершении оформляется акт утилизации.
Утилизация документации
В архив каждой компании нуждается в периодической расчистке. Документы, хранящиеся там, выходят из срока исковой давности, теряют свое значение.
Для этого работниками проводится инвентаризация, заключающаяся в проверке факта наличия и дат составления.
Так же определяется степень секретности, так как определенные бумаги, обладая секретными данными, необходимо не просто выбрасывать, а уничтожать, чтобы не допустить разглашения информации.
Соответственно, предприятие, не обладающее этой лицензией, не может извлечь из монитора ценные металлы, из автомобиля – пластик, а из старых градусников – ртуть.
Все это означает, что акт об утилизации составляется тогда, когда материальные ценности передаются для переработки предприятию, обладающему лицензией на утилизацию.
В случае если субъект предпринимательской деятельности просто выбрасывает в мусоросборники испортившуюся капусту или разломанную мебель, составляется не акт утилизации, а акт уничтожения.
На самом деле с мусором не все так просто.
Если же документы в электронном виде, то сведения необходимо стереть и удалить с основного диска или носителя в соответствии с п. 4.13 гл. 3 Приказа Минкультуры № 526.
Однако независимо от метода акт об утилизации просроченных документов должен составлять руководитель компании, чьи бумаги уничтожались.
Затем составляется специальный акт, куда вносится перечень подлежащих утилизации документов и только после этого можно приступать непосредственно к процедуре.
После того, как она будет успешно завершена, акт об утилизации визируется комиссией.
Во избежание попадания в руки злоумышленников, ни в коем случае не допускается выбрасывание документов в мусорные контейнеры или на свалку, сдача их в макулатуру или использование в качестве черновиков.
Законодательство не утверждало обязательного бланка акта, однако специалисты предлагают рекомендованный шаблон, унифицированный в Приказе Минкультуры № 526. В этом же документе подробно описан порядок формирования, хранения и архивации акта о выделении к уничтожению бумаг, не подлежащих хранению. Поэтому предприятия вправе составлять его в произвольном формате.
Для того чтобы эти два последующие действия имели законную основу, акт должен быть составлен с соблюдением некоторых правил, а именно:
Однако некоторые предпочитают зарегистрировать постоянный шаблон, утвердив его в учетной политике.
Независимо от того, какой вариант для написания акта будет выбран, его структура всегда должна быть примерно одинакова.
Если объем документации слишком велик то бумаги делятся на категории и вносятся в бланк отдельными позициями.
Оформлять акт можно на обычном простом листе А4 формата или на фирменном бланке компании, писать можно в рукописном и печатном виде.
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
_________________А.В. Воронов
Акт № 123
г. Санкт-Петербург
1 октября 2024 г.
о списании окончательного брака
Комиссия в составе:
составила настоящий акт о нижеследующем:
Наименование изделияНоменклатурный номерЕдиница измеренияКоличествоХарактер бракаКруассан с шоколадной начинкой123456шт.100Содержание соли в начинке значительно превышает норму. Нарушены органолептические характеристики изделия
Брак допущен: 1 октября 2024 г.