Будет интересно

Был ли аналог ст 51 конституции в констиции ссср

был ли аналог ст 51 конституции в констиции ссср

УДК 34Основные этапы конституционных реформ в России в XX-XXI веках

Никифорова Елена Николаевна – кандидат юридических наук, профессор Российского государственного гидрометеорологического университета.

Отто Ирина Петровна – кандидат технических наук, доцент Российского государственного гидрометеорологического университета.

Аннотация: В статье авторы рассматривают основные конституционные реформы, происходившие в России с XX по XXI век. Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г. V Всероссийским Съездом Советов 10 июля 1918 г. Конституция ознаменовала переход от капитализма к социализму, в ней была закреплена диктатура пролетариата. В 1936 г. была принята Конституция СССР, а в 1937 г. – Конституция РСФСР. В 1977 году была принята Конституции СССР, а в 1978 году – Конституция РСФСР.

В основном процесс шёл по пути внесения многочисленных изменений в действующую Конституцию РСФСР, которая приобретала в связи с этим противоречивый характер, одни её нормы противоречили другим. Эта несогласованность вызывала ожесточённое противостояние и противоборство законодательной и исполнительной ветвей власти.

Бюллетень для голосования

Высшей точкой этого конфликта стали события в октябре 1993 года, разрешившиеся в ходе вооружённого столкновения властей роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета.

Налицо был не только политический, но и конституционный кризис. В этих условиях принятие новой Конституции должно было явиться базой, способствующей установлению стабильности в обществе.

Проектов новой Конституции было подготовлено много.

Он также устанавливает принцип разделения властей, при котором Президент возглавляет исполнительную власть независимо от законодательной и судебной ветвей власти.

51-я статья гарантирует, что полномочия президента используются на благо нации, защищая права и свободы ее граждан. Он способствует прозрачности, подотчетности и противодействию потенциальному злоупотреблению властью, защищая демократическую структуру.

Эволюция и поправки

С момента своего принятия в 51-ю статью Конституции были внесены важные поправки, отражающие изменения в политическом ландшафте и общественных требованиях.

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. [9]. Новый Основной закон страны ликвидировал советскую систему власти.

Форма государства была закреплена в 1 ст. Конституции РФ: «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Конституция РФ 1993 года отразила новую концепцию прав человека, основанную на общепризнанных нормах международного права и международных договорах.

Россия постепенно, стала возрождаться, стал формироваться и укрепляться внешний и внутренний суверенитет. Авторы считают, что основная заслуга принадлежит нашему президенту, В.В.

Путину [10]. Авторы родились, учились, работали, занимались и занимаются наукой как при советской власти, так в современной России. У каждого периода исторического развития страны есть свои достоинства и недостатки.

Решения и распоряжения президента также должны быть скреплены подписью премьер-министра или соответствующего министра, что обеспечивает коллективное принятие решений и подотчетность.

Значение и влияние

51-я статья Конституции Российской Федерации имеет первостепенное значение, поскольку обеспечивает стабильность, эффективное управление и верховенство закона в стране. Он определяет роль и обязанности Президента, что имеет решающее значение для функционирования исполнительной власти.

Предоставляя определенные полномочия и вводя проверки, эта статья гарантирует, что президент осуществляет власть в определенных границах, предотвращая авторитарное правление и способствуя демократическим процессам принятия решений.

Впервые в истории человечества было создано социалистическое общество».

Экономическая система СССР развивалась на основе коллективной и государственной собственности, собственности советских граждан, Социальную основу СССР составлял нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. В Конституции появляется и интеллигенция как класс, которая ранее считалась прослойкой в обществе, и не пользовалась почти никакими правами.
В стране стали развиваться государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

В октябре 1991 года Верховный Совет РСФСР утвердил экономическую программу (программа «Шоковой терапии»). Основная цель данной программы, которую возглавил Е.Т.

В этом документе регламентируются основные положения юридической, политической, социальной и экономической жизни страны. В большей части современных государств имеется конституция, утвержденная парламентом или референдумом.

На основе этого документа создаются все другие законы.

В истории России было немало попыток создать конституционный строй. Ещё в XVII веке власть Василия Шуйского была ограниченакрестоцеловальной записью.

В XVIII веке Дмитрий Михайлович Голицын хотел ввести в России конституционную монархию, чтобы ограничить власть Анны Иоанновны. Так возникли “кондиции”, которые изменяли порядок престолонаследования, но им не суждено было долго просуществовать, потому что вскоре их действие прекратилось, а люди причастные к его созданию, и члены Верховного тайного совета были репрессированы. Император Александр I хотел ввести принять конституцию, но вскоре передумал.

Текст: электронный. – URL: https://znanium.com/read?id=348895 (ЭБС Знаниум).

  • ЭБС Знаниум [Электронный ресурс]. URL: http://znanium.com.
  • Отто И.П. Конституционные реформы в России в XX-XXI веках и их влияние на экономику страны.// Евразийский юридический журнал.

    2018. №8.

    С.103-106.

  • Отто И.П. Конституционное развитие Франции и России в XVIII-XX веках // В сборнике: Россия и Франция: 125 лет дружбы и сотрудничества. Материалы международной научной конференции. Ответственный редактор А.М.

    Судариков. 2019. С.155-162.

  • Никифорова Е.Н., Отто И.П. Правоведение: краткий курс лекций.
  • Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) (Электронный периодический справочник) // Система Гарант «Гарант-Классик» (мобильный).
  • Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) (Электронный периодический справочник) // Система Гарант «Гарант-Классик» (мобильный).
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками и изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) (Электронный периодический справочник) // Система Гарант «Гарант-Классик» (мобильный).
  • Президент Российской Федерации: Официальный сайт.
  • Данные изменения выделены в таблице цветом.

    Поправки к главам 3—8 Конституции

    Статья 136 Конституции гласит:

    Поправки к главам 3—8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

    Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

    Поправки в главы 3—8 должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

    При этом поправки могут быть внесены лишь в главы 3—8 Конституции. Для изменения же положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции в соответствии со ст. 135 гл. 9 Конституции.

    Процедура пересмотра Конституции Российской Федерации начинается с внесения субъектом конституционной законодательной инициативы предложения о пересмотре Конституции в Государственную думу. Если это предложение будет принято Государственной думой (необходимо не менее трёх пятых голосов), то оно в течение пяти дней направляется в Совет Федерации (который также должен одобрить его тремя пятыми голосов). После этого должно быть созвано Конституционное собрание — особый учредительный орган, порядок формирования и деятельности которого должны быть прописаны в специальном Федеральном конституционном законе.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *