Будет интересно

Емкость рынка как посчитать

С помощью методов экспертной оценки и экстраполяции полученных данных составляется прогноз вероятной емкости рынка. На последнем этапе суммируются показатели величины емкости рынка, присутствующие в данный момент времени, и потенциал компании, планирующей вход в конкретный сегмент.

Полученная оценка емкости рынка является важнейшим параметром для принятия управленческого решения о размещении бизнеса в определенной хозяйственной нише.

Если в ходе исследования выяснилось, что возможные и фактические показатели существенно отличаются друг от друга, то можно рассматривать вариант успешного размещения бизнеса в выбранной нише.

Емкость рынка как посчитать

Что управленцу скажет такое положение вещей? – необходимость инвестировать стабильный доход от продаж в разработку нового продукта или даже бизнеса.

Резюмируем: емкость рынка – это то количество продукта, которое может быть фактически реализовано на четко определенном рынке в конкретный отрезок времени. Емкость может быть по временному признаку

  • дневной (сколько хлеба может купить за день один регион?),
  • месячной или квартальной (сколько парикмахерских услуг купит за месяц город?),
  • годовой (сколько тонн кондитерской продукции съест за год конкретный район?).

И по территориальному признаку, соответственно, локальной и нишевой.

Как посчитать емкость рынка

Размер рынка в объемном выражении выражении (в тыс. л)Емкость рынка за период N (единицы объема – тыс.л) = Численность целевой аудитории рынка (в тыс. чел.) * норма потребления товара за период N (в шт.) * средний объем 1 упаковки товара (в единицах объема – литр)

Более подробно пример расчета емкости рынка по методу «снизу-вверх» вы можете прочитать в нашей статье «Наглядный пример расчета емкости рынка с шаблоном в Excel»

Метод «сверху-вниз»

Метод предполагает определение размера рынка на основе данных внутренних продаж всех игроков рынка за расчетный период (при невозможности охватить всех игроков – достаточно взять только крупных, составляющих 80-90% продаж рынка).

Формула расчета емкости рынка при подходе «сверху-вниз» выглядит следующим образом:Емкость рынка = Сумме продаж всех компаний на рынке, выраженных в ценах продажи покупателю (т.е.

В большем масштабе пригодятся данные по объему производства и импорту определенных товаров.

  • Отраслевые объединения. Во многих сегментах рынка работают мощные отраслевые объединения, включающие всех ключевых игроков. Сбор, консолидация и анализ информации от них – одна из ключевых задач таких организаций. Ведь каждый игрок заинтересован в надежных данных, планируя развитие бизнеса.
  • Собственноручно собранные данные. Например, путем «полевого» исследования или опроса.
  • Сбор статистики розничных сетей. Иногда в маркетинговых целях сети могут делиться такой информацией.
  • Наконец, если речь идет об амбициозном общенациональном проекте, можно воспользоваться услугами одной из консалтинговых компаний, точно знающих где и как найти нужные данные.
  • 5.

    Как посчитать емкость рынка пример

    Это позволит рационально распределить маркетинговые усилия между центрами продаж товара.

    Расчет потенциальной емкости рынка

    Рассмотрим возможные варианты на примере: в Воронеже проживает большее количество любителей-собаководов, чем в Тамбове, соответственно, этот показатель станет ключевым для продавцов сухого корма.

    Расчет потенциальной емкости товарного рынка в структуре B2B осуществляется с помощью простого сложения количества всех потенциальных покупателей интересующего продукта. Таким образом, между потенциальной емкостью и потенциальным объемом продаж можно поставить знак равенства.

    Расчет для B2C не так прямолинеен, так как требуется учесть еще один показатель — индекс покупательной способности.

    Емкость рынка как рассчитать в маркетинге

    Емкость рынка (market size) – размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий спрос на категорию товаров, выраженный в покупательской способности населения. Часто в маркетинге вместо понятия «емкость рынка» используются его синонимы: размер и объем рынка.

    В данной статье мы расскажем все о понятие «емкость целевого рынка»: рассмотрим термины «потенциальная, фактическая и доступная емкость рынка»; расскажем об основных показателях, которые используются для определения размера рынка; опишем факторы, влияющие на емкость рынка сбыта; а также опишем существующие методы расчета, оценки и прогнозирования емкости рынка.

    Емкость рынка как рассчитать

    Теперь необходимо приблизить эти цифры к коммерческим реалиям.

    Шаг 2: определяем аудиторию, пользующуюся продуктом

    Продолжаем разбирать на примере ёмкости рынка услуг кабельного телевидения в конкретно взятом городе. Определяем целевую аудиторию услуг кабельного ТВ (опрос, статистика, наблюдения) и приводим ее к определенному размеру.

    Скажем, по результатам проведённого опроса, вы видите, что 45% от всех респондентов, проживающих в зоне вашего покрытия (город N с 106 000 домохозяйств) пользуются или желают пользоваться кабельным телевидением: (106 000/100)*45= 47 700 домохозяйств – количественный показатель вашего рынка, на котором действуют все ваши конкуренты.

    Шаг 3: определяем период покупки

    В случае с нашим примером, таким периодом является месяц (абонентская плата).

    Объем рынка как посчитать

    В каждом методе работает универсальное правило: если рынок разбит на несколько сегментов или суб-рынков, то иногда проще рассчитать емкость каждого суб-рынка и затем сложить, получив емкость всего рынка.

    Метод «снизу-вверх»

    Метод «снизу-вверх» является самым распространенным способом расчета объема рынка. Он определяет емкость рынка с точки зрения текущего уровня спроса. Емкость рынка по методу «снизу-вверх» равна сумме всех ожидаемых покупок товара целевой аудиторией за расчетный период (на практике принято рассчитывать годовую емкость рынка).

    Формула расчета

    Если вы хотите оценить объем целевого рынка с помощью метода «снизу-вверх», то вам пригодятся следующие 3 формулы расчета емкости рынка:

    Тип емкости рынкаФормула расчетаРазмер рынка в количественном выражении (в тыс.шт)Емкость рынка за период N (тыс.шт) = Численность целевой аудитории рынка (в тыс.

    Как посчитать объем рынка в нише

    Статья дает полную наглядную информацию о том, как и для чего рассчитывается емкость рынка, содержит теоретическую и практическую информацию для самостоятельного расчета.

    Немного теории

    Далеко не все предприниматели, к сожалению, отдают себе отчет, что развитие любого бизнеса требует аккуратного и прицельного стратегического подхода. Принятие решений вслепую может привести к ощутимым финансовым потерям, излишкам производства или недополученной прибыли, снижению конкурентоспособности и как крайний вариант – разорению фирмы. Одним из основных инструментариев для принятия управленческих решений служит знание о структуре и конъюнктуре рынка, его емкости.
    Приведем примеры.

    Скажем, вы продаете товаров на 200 000 руб/мес, а вместе с вашими конкурентами – на 800 000 рублей.

    Как посчитать потенциальный объем рынка

    Это поможет понять, насколько трудно будет выйти на рынок и даст ясное представление о том, какую долю данного рынка вы сможете занять.

  • Составить грамотную маркетинговую стратегию. Зная емкость рынка, вы сможете поставить четкие цели и найти эффективные средства для повышения конкурентоспособности вашего бренда и товара.
  • Давайте рассмотрим существующие виды емкости рынка.

    Выделяют три вида емкости рынка: потенциальная, фактическая и доступная.

    1. Потенциальная емкость рынка. Помогает узнать, какой потенциал может быть у определенной ниши бизнеса.
      Обедать в ресторане могут все, у кого есть на это деньги. Если уровень доходов в регионе велик, то потенциальная емкость ресторанной отрасли — тоже.
    2. Фактическая емкость рынка. Это сумма предоставляемых товаров и услуг в конкретной нише в настоящий момент.

    Рассчитать емкость рынка онлайн

    Какой % всех потенциальных потребителей рынка использует этот вид щеток? Данный показатель носит название «пенетрация категории».

  • Текущую частоту покупки электрических зубных щеток или Сколько раз в год те покупатели, кто пользуется электрическими зубными щетками, покупает их?
  • Текущую среднюю цену покупки электрических зубных щеток.
  • Для оценки доступной емкости рынка, компания уточняет показатели не для всей аудитории рынка, а только для своего целевого сегмента, которым, например, является молодые потребители в возрасте 20-40 лет.

    Какая входящая информация необходима для расчета емкости рынка?

    Для того, чтобы рассчитать емкость целевого рынка, необходимо сперва собрать необходимую информацию с помощью маркетинговых исследований рынка, а также определить принципы расчета емкости.

    Как рассчитать емкость рынка маркетинг

    Он зависит от многих факторов, в том числе и от региональных особенностей потребительского поведения.

    Для наглядности рассмотрим следующую ситуацию: производство школьной формы. В качестве факторов, влияющих на процесс расчета, можно выделить следующие моменты: численность детей школьного возраста, средний уровень дохода на семью с детьми, доля расходов на одежду данной категории. Коэффициенты должны иметь такой вес, чтобы в сумме давать единицу.
    Совершенно ожидаемо, что в разных регионах значения заданных критериев будут отличаться, а значит, и результаты окажутся неодинаковыми.

    Источники информации и факторы для определения потенциальной емкости рынка

    Основными источниками являются:

    • Общедоступная информация.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *