Будет интересно

Федеральный закон на пособие до 1 5

федеральный закон на пособие до 1 5

Федерального закона. При этом минимальный размер пособия составляет 6 752 рубля. Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, не может превышать за полный календарный месяц предельную величину ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определяемую в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”, исходя из установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.


ТК РФ).

На практике это положение порождало множество споров, поскольку не было ясно, сколько часов в день (неделю, смену) можно работать и сохранять право на получение пособия (например, будет ли неполным рабочим временем, позволяющим получать и пособие, и зарплату 39-часовая рабочая неделя — по сравнению с обычной 40-часовой).

ФСС разъяснял, что трудовое законодательство Российской Федерации не дает четкого понятия неполного рабочего времени и не содержит указаний, на какое минимальное время должны быть сокращены ежедневная работа (смена) или рабочая неделя, чтобы это считалось неполным рабочим днем (сменой) или неделей. Работа на условиях неполного рабочего времени подразумевает меньшую продолжительность рабочего времени, чем нормальная (40 часов в соответствии с ТК РФ).

Федеральный закон на пособие до 1 5

Однако выплату пособия могли признать неправомерной, и приходилось в суде доказывать, что сокращение сотруднику рабочего времени на 1 час в день не является злоупотреблением правом на получение пособия по уходу за ребенком. Со своей стороны, представители ФСС РФ настаивали, что при таком сокращении рабочего времени выплата пособия не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать уход за ребенком и призванная компенсировать утраченный заработок, а приобретает характер дополнительного стимулирования.

Суд в данном случае встал на сторону страхователя, указав, что законодателем не установлены ни минимальный предел сокращения продолжительности рабочего времени с целью ограничения в выплатах пособия по уходу за ребенком, ни возможность перерасчета размера указанного пособия в зависимости от продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

Федеральный закон на пособие до 1 5 лет

после окончания отпуска по беременности и родам матери ребенка. Если мать ребенка не находилась в отпуске по беременности и родам, то со дня начала фактического ухода за ребенком (который, как правило, не совпадает с днем рождения ребенка, если соответствующий отпуск использует иной член семьи);

  • Для сохранения права на пособие в случае выхода на работу, как на полное, так и неполное рабочее время, необходимо первоначально оформить отпуск по уходу за ребенком и воспользоваться им в общем порядке (так же в случае оформления отпуска в 2023 году, при условии его продолжения в 2024);
  • Продолжительность отпуска по уходу за ребенком до выхода из него с сохранением права на пособие законодательством РФ не определена.
  • Федеральный закон на пособие до 1 5 млн

    Конституционный Суд РФ указывал, что законодательство при решении вопроса о наличии оснований для продолжения выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком позволяет сохранять пособие за работником, исходя из оценки страхователем и страховщиком обстоятельств конкретного случая[4].

    Как следствие, в ряде известных нам случаев суды сочли, что незначительное сокращение рабочего времени (работа на условиях неполного рабочего дня продолжительностью 7 часов в день) не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления ухода за ребенком и повлекшая утрату заработка, поэтому взыскали с работодателей излишне перечисленные, по мнению ФСС, пособия по уходу за детьми до 1,5 лет[5].

    Кроме того, у работающего, но в то же время находящегося в отпуске по уходу за ребенком и получающего пособие лица возникала проблема с ежегодным отпуском.

    Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце пятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, не может превышать за полный календарный месяц 15 355,62 рубля.

    (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 282-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

    В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия, исчисленный в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, суммируется.

    (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах:

    6 752 рубля – лицам, указанным в абзацах шестом – девятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, – лицам, указанным в абзаце втором части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может быть менее размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абзацах шестом – девятом части первой статьи 13 настоящего Федерального закона;

    (см.

    умножаем на 30,4умножаем на 40 %

    Полученный результат сравниваем с максимальным и минимальным размерами.

    Сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет

    Обратиться за пособием по уходу за ребенком в 2025 году можно не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

    Обратите внимание: независимо от даты подачи заявления пособие в 2025 году будет выплачиваться за весь период со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.

    Пособие назначается в течение десяти календарных дней со дня предоставления необходимых документов.

    Согласно поправкам, внесенным в законодательство РФ, с 1 января 2024 года работник может выйти на работу и продолжать получать пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет[1]. Напомним, что пособие выплачивает Социальный фонд России (СФР).

    В частности, право получать пособие будет сохранено, если лицо:

    • выходит на работу из отпуска по уходу за ребёнком ранее достижения ребёнком возраста 1,5 лет (в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы на дому или дистанционной работы);
    • по-прежнему находясь в отпуске по уходу за ребёнком, работает у другого работодателя (в том числе на указанных выше условиях).

    Сейчас лицо, получающее пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, имеет право получать пособие, если во время нахождения в отпуске работает на дому или на условиях неполного рабочего времени (ст.

    Время такой работы в стаж для отпуска включалось[6], но, по мнению Роструда, нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. Чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный оплачиваемый отпуск, ему рекомендовали прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии мог быть возобновлен[7].

    Поправки, внесённые в законодательство РФ, предоставляют лицам, фактически осуществляющим уход за детьми до 1,5 лет, возможность выйти из отпуска по уходу за ребенком и при этом сохранить право на получение пособия.

    Однако, на наш взгляд, не все выглядит так однозначно.
    Формально работник, ухаживающий за ребёнком в возрасте до 1,5 лет, теперь сможет работать без ограничений и получать пособие.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *