К нему нужно приложить документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, а также копию протокола ДТП и справку от ГИБДД.
Также читайте: Что такое GAP-страховка? Кому подходит и стоит ли ее покупать
При расчете компенсации учитывается максимальная сумма выплат по каско, указанная в страховом договоре.
Ее размер зависит от множества факторов:
Обычно сумма определяется после оценки экспертом. Владелец страховки может не согласиться с размером страхового возмещения по каско и заказать независимую экспертизу, которую оплатит за свой счет.
Страховая компания должна согласиться с выводами независимого оценщика.
Также читайте: Прямое возмещение убытков по ОСАГО после ДТП: как получить выплату в своей страховой
Чтобы получить возмещение по полису добровольного автострахования, собственнику автомобиля следует выполнить следующие шаги:
Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.
Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей.
Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.
После аварии следует выполнить следующие действия:
Этот момент также важно уточнять до заключения договора.
Также читайте: Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: что такое УТС?
Некоторые автовладельцы интересуются возможностью получить выплату по каско деньгами и самим отремонтировать автомобиль.
Такая опция действительно доступна, но требует соблюдения определенных условий:
Чтобы получить деньги вместо ремонта, собственнику авто необходимо обратиться с заявлением в страховую компанию. В заявлении должны быть указаны причины, по которым предпочтительна денежная компенсация.
В большинстве случаев страховщик самостоятельно договаривается с сервисами и направляет машину клиента на ремонт.
Также читайте: Что делать, если поцарапали машину во дворе? Разбор возможных ситуаций
Существует несколько ситуаций, при которых страховщик вправе отказать в возмещении.
Это могут быть следующие ситуации:
Условия могут отличаться в разных компаниях.
Поэтому в 2017 году вступили в силу некоторые поправки, улучшившие условия страхования для автомобилистов.
Все лимиты ответственности по обязательной страховке прописаны в 40-ФЗ (статья 7). Там же говорится о зависимости этих лимитов от характера самого ущерба.
И в зависимости от типа ущерба определяется максимальный размер выплаты по ОСАГО.
Если в результате ДТП пострадал лишь автомобиль, то сумма возмещения может доходить до 400 тыс. рублей. Травмы и другой вред здоровью, а также смерти могут повлечь за собой выплаты в размере до 500 тыс.
рублей.
Многие автомобилисты, видя такие суммы, могут воодушевиться, но на практике оказывается, что страховые компании выплачивают меньше максимальных лимитов.
В противном случае рассматривать ситуацию не будут, и придется вновь заполнять и подавать документы, ждать 20 дней.
Федеральным законом определены денежные лимиты по возмещению. Значит ли это, что использовать другой формат компенсации пострадавший не может? Нет, это не так.
Любая авария нередко сопровождается травмированием или летальным исходом участников дорожного движения.
В таком случае полис ОСАГО также предусматривает выплату возмещения пострадавшим. Получить их возможно только в том случае, если после ДТП человек был направлен в больницу.
Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.
Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия.
Компания должна дать ответ в течение десяти дней, но на практике страховщики либо отклоняют жалобу, либо вообще не отвечают клиенту.
В таком случае автовладелец вправе оспорить отказ в судебном порядке. Он может обратиться к юристу, который поможет грамотно составить претензию, или направить жалобу на страховщика в Роспотребнадзор, ФАС или Центробанк.
Главное – не тянуть, чтобы не упустить срок исковой давности (24 месяца).
Также читайте: Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО
Возмещение осуществляется двумя способами – через ремонт автомобиля в сервисе или выплату денежной компенсации.
Как правило, средства переводятся в течение 20 рабочих дней со дня подачи документов. Если срок затягивается, клиент вправе потребовать неустойку.
Ее размер зависит от условий договора и начисляется за каждый день просрочки.
Также читайте: Можно ли вернуть каско при продаже автомобиля
При отказе в выплате следует узнать официальную причину. Зачастую отказ происходит из-за недочетов в оформлении документов.
Если же все требования соблюдены, нужно обратиться с жалобой в страховую компанию.
В документе следует указать:
Документ составляется в двух экземплярах. Один остается у водителя, второй передается страховщику.