Получается, что при расчете можно использовать даже один рабочий день или учитывать самый пиковый период по объёмам поступлений (например, предновогодние недели).
Рассмотрим пример. Компания устанавливает лимит на 2018 год и берет за базу расчета самый пиковый период в ее работе – апрель-май 2015 года, это 61 рабочий день. В этот период поступила наличная выручка в размере 1 500 000 рублей. Денежные средства сдаются в банк раз в три дня.
Ни законом, ни учетными инструкциями это не запрещено.
Некоторые организации приобретают не горюче-смазочные материалы, а топливные карты или талоны, по которым получают топливо. Топливная карта — это особая форма оплаты ГСМ. Их выпускают в форме пластиковой карточки с магнитной полосой или встроенной микросхемой. Выдают:
В бухучете учитывают только форму расчета: денежные или литровые.
Операции с топливными картами проводят по счету 020105000 «Денежные документы». Оплаченные талоны тоже учитывают по этому счету.
Данная мера, с одной стороны, регламентирует порядок расчета переходящего остатка, а с другой – позволяет приблизить его к «удобной» величине для конкретного субъекта.
Если организация не имеет утвержденного лимита, то он считается нулевым. А это значит, что хранить денежные средства в кассе нельзя. За любое нарушение порядка обращения с наличностью и ведения финансовых операций субъект может быть привлечен к административной ответственности и оштрафован.
Размер остатка средств в кассе должны устанавливать все юридические лица независимо от их правовой формы и используемой системы налогообложения.
Согласно пункту 2 Указаний Центрального банка России №3210-У, исключение составляют субъекты малого предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.
Компания учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо – ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).
Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле: L = V/P x N
где:
L – лимит остатка наличных денег в рублях;
V – объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;
P – расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях;
N – период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.
2.
И карты, и талоны хранятся в кассе учреждения и передаются материально-ответственному сотруднику, который занимается обеспечением автомобилей топливом.
Топливо и бензин в КОСГУ учитывают по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и детализируют по статье 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» (Приказ Минфина № 209н от 29.11.2017).
Матзапасы относят на подстатьи КОСГУ по целевому назначению материалов. На подстатье 343 регистрируют операции по поступлению ГСМ и расходы по оплате государственных контрактов и договор на покупку топлива. То есть и бензин, и керосин, и масло моторное в КОСГУ в 2024 году проводят по одной подстатье 343.
Опишите объект закупки. Определите цель заказа, установите количественные, качественные и функциональные характеристики товара.
Шаг 2. Рассчитайте начальную (максимальную) цену контракта. НМЦК на ГСМ определяется методом сопоставимых рыночных цен — путем анализа рынка (ч.
6 ст. 22 44-
Шаг 3. Определитесь со способом закупки. Нефтепродукты (ОКПД2 19.2) и химические вещества (ОКПД2 20) есть в аукционном перечне. Если нет оснований для закупки у единственного поставщика или применения электронного запроса котировок, проводите электронный аукцион (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ, РП РФ № 471-р от 21.03.2016). Открытый конкурс для ГСМ проводить нельзя.
Электронный запрос котировок проводят, если:
����� ����� ���������� � ������ ������ ����� 8 959 ���. (112 878 ���. / 63 ���. ��. x 5 ���. ��.).
�������� ��������: ������ �������� � 3210-� ����������� ���������� ��������� �������� �� �� �� 09.12.2019 � 5348-�. � ������������ � ���� ���������� ������������ ��������� ����������� �������� �������� ��������, ���������� �� ������������� ������ (������, ������), ������������� �� �������:
�������� �����������;
��������� ���������� �� ��������� �����������;
�������������� �� ������ (������), � ����� �� ������ ������� (�� ����� 100 000 ���. �� ������ ��������) (�.
Бензин, керосин, мазут, автол, торф, уголь, дрова — все это ГСМ. Такие материалы обеспечивают функционирование топливных систем.
ГСМ полностью вырабатываются, их надо постоянно списывать. Учет горючего ведут по первичным документам:
Для ГСМ ведется раздельный учет — по направлениям расходования материалов.
Отдельно учитывают топливо для транспорта, горючее для производства, смазку для отопления. Порядок учета обязательно закрепляют в учетной политике.
При необходимости бюджетники закупают ГСМ за наличный расчет, оформляя все необходимые. Но по правилам, закупки за счет бюджетных средств надо проводить в рамках Федеральной контрактной системы, то есть по 44-ФЗ.
Пошаговая инструкция, как закупить ГСМ по 44-ФЗ.
Шаг 1.
Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ и бесплатно переходите к образцу заполнения.
Проведение инвентаризации активов и обязательств в бюджетной организации должно проходить согласно приказу Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49. При инвентаризации кассы ответственные лица проверяют наличие хранящихся в ней денежных средств, ценных бумаг и денежных документов.
Глава учреждения должен утвердить график проведения инвентаризаций и инвентаризационные комиссии.
Компании, только начавшие вести деятельность, могут придерживаться показателей на основании прогнозов, но через месяц их необходимо корректировать на основании реальных данных.
Для этого необходимо подготовить индивидуальный информационный лист, который подписывается сотрудниками организации.
ФЗ);
Закупите топливо у единственного поставщика, если стоимость контракта не превышает 600 000 рублей или 3 млн рублей для электронных площадок (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Бюджетники закупают горюче-смазочные материалы и по 223-ФЗ, но только за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. Чтобы работать по 223-ФЗ, надо разместить положение о закупке в ЕИС и прописать порядок проведения каждой закупочной процедуры.
Иногда бюджетному учреждению ГСМ передают безвозмездно — физические и юридические лица.