Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.
Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.
Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.
Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем.
Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей.
Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2025 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Даже если вам нужно приобрести полис ОСАГО — теперь его оформляют без этого условия.
Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки.
Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению.
Вчера остановили меня таксиста на своей машине. ТО кончилось полгода как. говорят 50000 штраф и 2000 на водителя.
Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.
Но исходя из федерального закона о техосмотре (статья 15) периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год.
Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь статья 15 Закона об ОСАГО ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.
Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например — 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.
И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.
В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра.
И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.
Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.
При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям.
Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Без его прохождения было невозможно приобрести полис ОСАГО.
Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров.
Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, водители, управляющие автомобилем без прошедшего технический осмотр, могут получить следующие штрафы:
Статья КоАПНарушениеШтраф12.17 ч.1Движение автомобиля без действующего технического осмотра2 000–2 500 рублей12.17 ч.2Движение автомобиля без действующего технического осмотра, если осмотром установлены тяжелые технические неисправности5 000–10 000 рублей12.17 ч.3Движение автомобиля без действующего технического осмотра после постановления о запрете на эксплуатацию20 000–40 000 рублей
Кроме штрафов, водитель может быть лишен права управления автомобилем или наложено административное взыскание, например, в виде ареста.
Так, если диагностическая карта выдана на ТС, которое по факту не проходило осмотр, или информация не соответствует действительности, должностное лицо заплатит от 35 000 до 50 000 рублей, на юрлицо накладывают штраф до 300 000 рублей;
Штраф за езду без диагностической карты в 2025 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители.
Самое главное — разобраться, кто вообще в 2025 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту.
Ранее это правило касалось многих транспортных средств.
Это связано с прохождением различных регистрационных действий:
В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур.
За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту.
Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых (80 рублей), а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.
Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.
Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.
Стоит отметить, что согласно постановлению Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года, при продаже автомобиля новому владельцу отметка о том, что технический осмотр пройден переносится в сертификат нового владельца транспортным средством.
Без техосмотра ездить на автомобиле нельзя, и рано или поздно нарушителя остановят, и он обязательно понесет наказание.
О том, какое наказание предусмотрено за управление ТС без необходимых документов, таких как диагностическая карта и страховой полис ОСАГО, рассказано в нашей статье.
И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.
Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат.
Штраф за техосмотр в Беларуси
В 2021 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.
Нарушение сроков прохождения ТО карается:
Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.
Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем.