Также можно потребовать возмещения компенсации за моральный ущерб, определив сумму.
Если вам предстоит составлять претензионный документ от руки, старайтесь писать разборчиво. Лучше делать это печатными буквами и не допускать помарок, ошибок и исправлений.
Приняв решение пожаловаться на нерадивого продавца, внимательно изучите все способы осуществления задуманного. Не торопитесь, постарайтесь обойтись малой кровью в этом вопросе.
Чтобы пожаловаться в прокуратуру на некорректный сайт, необходимо:
Прокуратура обязана рассмотреть обращение в течение 30 дней. Возможные решения:
Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей, в том числе в сфере интернет-услуг.
Что же предпринять в подобной ситуации, куда жаловаться на интернет-магазин обманутым покупателям?
Приобретая что-либо на страницах торговых веб-ресурсов, вы неизменно рискуете. Стопроцентной гарантии, что по истечении установленного срока удастся получить именно то, что хотелось — никаких.
Покупка может сильно задержаться или не прийти вовсе. Не исключено, что качество товара не будет соответствовать заявленному.
Модель, цвет, размер, технические параметры и многое другое — все это невозможно проверить наверняка, сидя перед монитором компьютера. И соответственно, нельзя быть уверенным, что ваши ожидания не окажутся обманутыми.
Покупая вещь на российском или зарубежном сайте, можно нарваться на мошенников.
Проблему можно решить путем настойчивых и последовательных усилий.
Рассмотрим реальные примеры того, как жалобы помогли заблокировать или удалить незаконный контент с сайтов:
Эти случаи доказывают, что жалобы, основанные на фактах и законе, действительно могут заставить устранить незаконный контент в интернете.
Подача жалобы – это законный способ борьбы с некорректными и вредоносными сайтами. Главное – грамотно составить жалобу, аргументировать факты нарушений и настойчиво добиваться принятия мер.
С каждым годом интернет-магазины становятся все популярнее. Однако часто клиенты приобретают на онлайн-площадке вещи не того размера, формы или фасона.
Многие продавцы отвечают отказом или игнорируют претензии клиента. В связи с этим гражданин вправе подать жалобу на интернет магазин.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно пожаловаться на интернет-магазин, куда подавать обращение, как правильно написать жалобу и как ее подать.
В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей покупки в интернет-магазине относятся к дистанционному способу продажи.
Что же тогда делать? Куда обращаться?
Если вас обидели, некорректно вели с вами диалог, прислали некачественный товар и не произвели обмен и возврат средств, следует обращаться в Роспотребнадзор. Именно эта компания является основным органом государственной власти, имеющая реальные рычаги воздействия на работу интернет-магазинов.
Потребитель, который купил некачественный товар, может пожаловаться на интернет-магазин в Роспотребнадзор, написав жалобу в двух экземплярах в письменном виде.
Жалоба должна содержать в себе следующие пункты:
Качественные интернет-магазины сотрудничают с почтой России, и предоставляют возможность оплаты товара наложенным платежом (при получении).
Если вы впервые приобретаете товар в интернет-магазине, не оформляйте самостоятельно заказ. Дозвонитесь до оператора, уточните все интересующие вас вопросы о доставке и оплате, а также о товаре, который хотите заказать.
Если интернет-магазин действительно существует, то оператор предоставит вам полную информацию о товаре, доставке и оплате. Мошенники, скорее всего, начнут юлить и давать невнятные ответы на ваши вопросы. Такие магазины стоит обходить стороной.
Ни в коем случае нельзя оставлять безнаказанными противозаконные действия любого торгового центра, будь то обычный или интернет-магазин.
Документ составляется в произвольной форме с соблюдением следующих рекомендаций:
Затем заполняются сведения о ФИО клиента, указывается его месте проживания и телефон для связи.
В конце жалобы заявитель ставит дату и свою подпись.
Давайте подведем итоги. Посетитель сайта интернет-магазина вправе на свой выбор, в зависимости от условий и статуса продавца, выполнять следующие действия.
Статус
Действия
ИП и организация, которые работают по публичной оферте.
Продавец в статусе самозанятого, который работает без публичной оферты.
Если вас обманул интернет-магазин, продавец скрылся и удалил страницу в интернете, то отчаиваться не стоит.
Они быстро реагируют на нарушения, блокируют аккаунт.
За серьезные правонарушения на сайте потребитель или пользователь интернета имеет возможность жаловаться и подавать электронные письма непосредственно в сам поисковик. Яндекс, например, предлагает обращаться по следующим вопросам:
Также жалобу на интернет-магазин можно направить, если он не соблюдает принципы настройки и показов рекламы, к которым особенно чувствителен Яндекс.
Пример
Екатерина в поисковике Яндекса искала специальное лечебное питание для своего ребенка.
Когда на первой странице поиска она увидела несколько рекламных объявлений, то заметила, что одно из них нарушает правила показа.
Как вы видите, список может быть огромен, а допускающие эти проблемы магазины многочисленными и даже именитыми.