Пожаловаться на интернет магазин не так уж и сложно
Сегодня интернет-магазины широко известны среди потребителей России. Их популярность обоснована быстрой покупкой товара, большим ассортиментом и, как правило, низкими ценами. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Регулярно поступают жалобы на такие интернет магазины.
Вы – потребитель, и как в любом торговом центре, в интернет-магазине вас могут обмануть, предоставить некачественный товар, или же товар полностью несоответствующий изображению, размещенному на сайте. А иногда бывает и такое, что товар вовсе не доходит до покупателя.
Если за этот период ответа не последовало, следует связаться с сотрудниками компании-продавца и выяснить, занимаются ли рассмотрением вашей проблемы.
Когда реакция по-прежнему отсутствует или в возмещении потраченных средств вам отказано, самое время обращаться за помощью в Роспотребнадзор. Направив обращение в данную инстанцию, предстоит подождать еще 1 месяц.
Если разбирательство осуществляется посредством Федеральной службы по надзору, в итоге проверочных действий недобропорядочного продавца оштрафуют.
Штраф при этом может составлять от 10 до 100 тысяч рублей. Главное, чтобы до продающей организации было несложно «добраться» соответствующим органам.
Мошенники нередко скрывают свои точные данные.
Телефон: +7 (499) 973-26-90Электронная почта: [email protected] Перейти на сайт rospotrebnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу
И что же делать в такой ситуации? Как не попасть в руки мошенников и куда жаловаться на интернет магазин?Образец жалобы на интернет магазин (претензию) вы можете скачать – по ссылке
Для избежания проблем, связанных с приобретением некачественного товара и возвратом денежных средств, перед оформлением покупки следует обратить особое внимание на следующие пункты:
Если потребителю, который купил некачественный товар в России, отказывают в обмене или возврате денежных средств, то он вправе жаловаться на интернет-магазин в соответствующие инстанции. В каждом порядочном магазине имеется «Книга жалоб и предложений», в которой можно высказать свое мнение по поводу работы магазина и его сотрудников.
При этом необходимо четко и без лишних эмоций описать все обстоятельства, которые привели к конфликту. Если жалоба пишется на определенного сотрудника, который некорректно вел разговор с потребителем, то в книге необходимо полностью указать его Ф.И.О.
Но, зачастую, жалоба, оставленная потребителем в книге жалоб и предложений, остается без внимания и не приводит к каким-либо действиям со стороны магазина.
Качественные интернет-магазины сотрудничают с почтой России, и предоставляют возможность оплаты товара наложенным платежом (при получении).
Если вы впервые приобретаете товар в интернет-магазине, не оформляйте самостоятельно заказ. Дозвонитесь до оператора, уточните все интересующие вас вопросы о доставке и оплате, а также о товаре, который хотите заказать.
Если интернет-магазин действительно существует, то оператор предоставит вам полную информацию о товаре, доставке и оплате. Мошенники, скорее всего, начнут юлить и давать невнятные ответы на ваши вопросы.
Такие магазины стоит обходить стороной.
Ни в коем случае нельзя оставлять безнаказанными противозаконные действия любого торгового центра, будь то обычный или интернет-магазин.
При осмотре я обнаружил, что куртка оказалась некачественная, на подкладке разошелся шов, поэтому 21.06.20__ года я обратился в магазин за возвратом денег за товар, на что получил отказ. Продавец посчитал, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации вещи, и отказал в возврате денежных средств.
На основании изложенного выше и руководствуясь части 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей прошу провести проверку указанного факта реализации товаров ненадлежащего качества.
Приложение:
1. чек от 16.06.20__ года;
2. экспертное заключение от 25.06.20__ года;
3. претензия продавцу от 21.06.20__ года;
4. ответ продавца от 30.06.20__ года.
«03» июля 20__ года _____________/ С.В.
Так вы сможете подтвердить правомерность своего обращения.
Ниже можно рассмотреть образец претензии:
Отправляя претензионное заявление почтой, не забудьте оформить его с объявленной ценностью и не выбрасывайте чеки. Если решите воспользоваться email-адресом для отправки, не удаляйте письмо, пока проблема не разрешится.
Если вас кинули в интернет-магазине, и вы собираетесь что-то с этим делать, учтите такой нюанс — не все онлайн-продавцы имеют собственные ресурсы под реализацию продукции.
Некоторые предпочитают выставлять изделия на продажу, используя специализированные веб-платформы.
При таком раскладе жалобную заявку предстоит направить в администрацию сайта, на котором осуществляются действия купли-продажи.
Для этого важно проявлять осторожность при совершении онлайн-покупок.
Вот что поможет избежать подобных неприятностей:
Проблема споров с китайскими интернет-магазинами кроется в том, что они находятся в другой стране, а потому возникает вопрос: в какой суд можно обратиться?
Правила применения подсудности предусмотрены ст. 402 ГПК РФ. В силу ч. 2 данной нормы суды РФ рассматривают спор, если организация-ответчик находится в России.
Однако в ч. 3 ст.
Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу.
Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?