Армейские получают лицензии и сертификаты от военных авиационных организаций и могут иметь дополнительные требования в соответствии со стандартами.
Уровень риска и строгость процедур. Пилоты вертолетов военной авиации часто сталкиваются с более высоким уровнем риска из-за боевых операций и военной обстановки. Это требует строжайшего соблюдения процедур безопасности и боевого порядка.
Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца.
Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.
В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:
Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях.
Самая популярная модель самолета в авиации, которая давно подтвердила свою надежность. Крейсерская скорость 226 км\ч, дальность полета 1 185 км.
Пилот самолета проходит обучение в соответствии установленному порядку. Минимальные требования к будущему пилоту:
Преподаваемые дисциплины:
Образование:
В 1992 году окончил факультет естествознания Минского государственного педагогического института имени М. Горького по специальности «География и биология» с присвоением квалификации «Учитель географии и биологии».
В 2004 году прошел профессиональную переподготовку в Республиканском институте профессионального образования (г. Минск) по специальности «Профессиональное обучение П.03.01.10П.
«Информатика» с присвоением квалификации «Методист, педагог».
В 2023 году прошел профессиональную переподготовку в Институте новых технологий в образовании (г.
В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей.
Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом. На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души.
От вертолетчика требуются такие качества:
Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента.
В области гражданской авиации:
2002-2004 гг. – инспектор подразделения досмотра службы авиационной безопасности и режима РУП «Национальный аэропорт Минск»;
2004-2006 гг. – ведущий инженер службы авиационной безопасности и режима РУП «Национальный аэропорт Минск»;
2006-2009 гг. – начальник подразделения досмотра службы авиационной безопасности и режима РУП «Национальный аэропорт Минск»;
2009-2011 гг. – ведущий специалист по авиационной безопасности управления безопасности транспортной деятельности Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
2011-2014 гг. – заместитель начальника службы авиационной безопасности и режима РУП «Национальный аэропорт Минск».
2019-2020 гг.
«Security Equipment – технические средства обеспечения авиационной безопасности»;
«Quality control in aviation security – контроль качества в области авиационной безопасности».
В 2020 году прошел обучение в НОУ ДПО НУЦ «АБИНТЕХ» (г. Москва) по программе «Авиационная безопасность для руководителей и должностных лиц службы авиационной безопасности».
В 2020 году прошел обучение в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА) по дополнительной профессиональной программе специальной подготовки руководителей и специалистов воздушного транспорта, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности полетов по направлению «Организация работы на воздушном транспорте гражданской авиации».
В 2023 году прошел обучение в Региональном учебном центре ИКАО по авиационной безопасности (г.
Основное отличие между пилотами вертолетов гражданской и военной авиации заключается в их целях и задачах, а также в требуемых навыках и обязанностях. Вот некоторые ключевые различия.
Обучение включает в себя следующие этапы: 1. Теоретический
Теоретический курсобучения на пилота — курсанты проходят в УО «Белорусская государственная академия авиации». Программа первоначальной подготовки пилотов-любителей — (РРL) рассчитана на 158 часов учебного времени.
После изучения теории осуществляется контроль и оценка знаний в соответствии с требованиями Авиационных правил выдачи свидетельств комиссией БГАА.
После благополучного прохождения курса, пилоту-курсанту выдается сертификат установленного образца. Он является допуском ко второму этапу подготовки – практической летной подготовке на самолете на выбор: Cessna 172, Viper SD 4, Diamond DA-40 NG.
2.
Института повышения квалификации и переподготовки Белорусской государственной академии авиации;
2023 год и по настоящее время – преподаватель авиационной безопасности и безопасности полетов ООО «ВиАрПи Авиа», внештатный преподаватель авиационной безопасности и безопасности полетов Института повышения квалификации и переподготовки Белорусской государственной академии авиации.
Стаж преподавания дисциплин:
«Авиационная безопасность» – 15 лет;
«Транспортная безопасность» – 4 года;
«Безопасность полетов» – 4 года.
Сертифицированный национальный инструктор-преподаватель по авиационной безопасности (Сертификат Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 1791/АБ.