Если вещь продавалась в коробке, чехле или пакете, желательно их также предоставить.
Так, если по результатам проверки будет установлено, что обувь действительно бракованная, то продавец должен будет удовлетворить требования покупателя в следующие сроки:
В данной статье речь пойдет о ситуации, когда товары были приобретены за безналичный расчет.Подробнее
В течение 10 дней с момента получения претензии продавец должен удовлетворить требования покупателя, забрать обувь и вернуть деньги (ст. 22 Закона № 2300-1).
Если продавец не согласится с требованиями, изложенными в претензии, он должен провести экспертизу обуви за свой счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1). В случае, если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли по вине покупателя (например, при неправильной эксплуатации обуви, нарушении сезонности, неправильно произведенном самостоятельном ремонте и т.п.), последнему придется оплатить стоимость услуг эксперта, а также расходы на хранение и транспортировку товара.
Если продавец вообще не ответит на претензию, можно обращаться в суд.
Далее мы разберемся, как и куда сдать сломанные наушники.
Вернуть вам деньги или выдать другой товар в случае неисправности уже купленных наушников продавец может в течение 30 дней – то есть после того, как будет проведена экспертиза.
Максимальный срок возврата средств в случае отсутствия дефекта (если вы смогли договориться с продавцом) – 10 дней.
Если наушники исправны, а продавец категорически отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в суд. Но, как мы уже упоминали выше, судебная практика противоречива, однозначно говорить о том, что вы выиграете дело, нельзя.
Продукция, выпускаемая обувными фабриками, способна удовлетворить любую категорию потребителей. Сейчас не составляет труда подобрать себе пару, подходящую по размеру, фасону и цене. К сожалению, привлекательный внешний вид и красивая упаковка еще не гарантируют надлежащего качества изделия.
Поэтому, довольно часто возникает необходимость вернуть не соответствующую ожиданиям вещь. Давайте разберемся, есть ли возможность осуществить возврат обуви в магазин. И если есть — как это правильно сделать.
Согласно статистике, обувь возвращают продавцам особенно часто.
Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:
Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.
Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.
У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.
Под «безопасностью» подразумевают безопасность для:
Под «качеством» имеется в виду ряд свойств, которые делают товар надежным и пригодным к использованию.
Согласно статье 20 Закона «О защите прав потребителей», покупатель может настоять на:
Также вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть вам деньги за некачественный товар.
Нарушения правил использования сводят вероятность возможности вернуть или обменять товар к нулю.
Возврат возможен при наличии фабричного брака:
Такое заявление оформляется в момент сдачи некачественной пары продавцу.
В соответствии с ч.1 ст.19 вышеобозначенного закона покупатель имеет право предъявить продавцу претензии относительно некачественной обуви в течение ее гарантийного срока. Как правило, подобная дата указывается в чеке или на коробке. При этом в большинстве магазинов период, в течение которого действует гарантия на обувь, составляет около 30 дней.
Однако при определении сроков предъявления претензий к продавцу следует учитывать два важных момента:
ЗПП) и другими регламентирующими актами.
Среди них надлежит выделить следующие:
По закону покупатель наделен правом:
Их будет необходимо соблюсти, чтобы вернуть товар продавцу:
Никаких внешних повреждений или последствий механического воздействия, которые могли появиться уже после покупки, быть не должно. Изрядно потрепанную пару никто не примет обратно.
Без них процесс сдачи или обмена окажется непростым.
Чтобы вернуть некачественную пару, необходимо поэтапно осуществить ряд действий (При этом помните, что все случаи индивидуальны. До некоторых этапов дело может не дойти):
Бороться дальше за свои права стоит, обратившись к ГОСТ 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» // «Стереофонические наушники (наушники)». В нем указывается, что наушники относятся к вспомогательным устройствам, а значит, сами по себе технически сложной техникой не являются.
Однако помните, что судебная практика по этому вопросу неоднозначна, и определенно говорить о том, что закон встанет на вашу сторону даже в том случае, если продавец откажется пойти навстречу, нельзя.
– Действительно, судебная практика неоднозначна.
Напомню, что в Российской Федерации отсутствует Институт прецедентного права, это относится к англо-саксонским системам.