Обязательность возможности возврата:
В случае оплаты товара или услуги банковской картой, продавец обязан предоставить потребителю возможность вернуть товар или отказаться от услуги. Возврат должен быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством и правилами продавца или провайдера услуг.
2. Сроки возврата:
Сроки возврата определены законодательством и зависят от вида товара или услуги. Продавец обязан установить чёткие сроки возврата и сообщить о них покупателю до покупки.
3. Правила проверки товара:
Продавец имеет право проверить товар при его возврате. Проверка должна осуществляться в присутствии покупателя и не должна приводить к нарушению товарного вида или недостаче товара.
4.
На что стоит обратить внимание?
Существуют отличия в правилах возврата денег за товар в зависимости от того, в каком магазине его приобретали, качества продукции и сроков, в которые покупку хотят возвратить в магазин:
Но в случае перечисления средств на карту срок может составлять 30 дней.
Подробнее про сроки при возврате товара
Чтобы вернуть деньги за покупку, потребитель должен правильно составить заявление, согласно которому продавец возвращает наличные средства или перечисляет на карту уплаченную сумму.
Если покупатель возвращает товар, подлежащий обмену и возврату, и укладывается в законные сроки, то ему стоит действовать следующим образом:
При обращении к продавцу следует указать в своем заявлении сведения о карте, с помощью которой осуществлялась покупка и данные новой. При этом можно приложить к своему обращению договор, заключенный с банком. В таком случае денежные средства поступят на новую карту.
Прежде всего это основания для возврата.
Если товар просто не подошел по фасону, цвету или комплектации, то можно оформить отмену операции. Обратиться стоит именно в этот же день. Если заявить свои требования позже, то придется ожидать достаточно долго.
Сама процедура происходит достаточно просто:
Однако каждый случай возврата наличных является индивидуальным и может зависеть от условий договора или установленных общих условий продавца.
Для осуществления возврата покупателю необходимо обратиться в место, где была осуществлена оплата. Отказаться от товара или услуги можно лишь в том случае, если они не подошли по качеству или не соответствуют описанию. При этом покупателю следует сохранять все документы, подтверждающие факт покупки, а также оформления возврата.
Начиная с 2018 года, действует законодательное ограничение на возврат денежных средств при оплате банковской картой.
Если сумма возврата составляет не более 1000 рублей, продавец может предложить покупателю вернуть деньги на банковскую карту.
Иначе магазин могут оштрафовать за нецелевое использование денежных средств.
Возврат денег за товар, оплаченный банковской картой, по закону происходит следующим образом:
Возврат средств наличными, при оплате покупки банковской картой, невозможен. Указанная процедура регулируется требованиями Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Он определяет порядок отношений, связанных с оплатой, между покупателем и продавцом.
По правилам указанного нормативного акта расчеты с клиентами должны осуществляться на счет банковской карты, с которой производилась оплата на основании квитанции возврата.
Выполнение данного порядка отслеживается ФНС РФ.
Особенно это актуально в случаях, когда возврат связан с вещью ненадлежащего качества. Не лишним будет заключенный договор купли-продажи, а также товарная накладная.
Допускается представлять копии указанных документов. Их даже не нужно заверять, поскольку у продавца всегда сохраняются свои экземпляры оригиналов и он может сам произвести анализ подлинности представленных сведений.
Срок возврата денег зависит от причин возврата товара:
Действующим законодательством определены два вида оснований, которые влияют на срок возврата приобретенного изделия – качественный товар и имеющий недостатки.
В силу указанных причин сроки возврата будут различными.
По отношению к изделиям, которые соответствуют установленным требованиям качества, время обращения к продавцу определено статьей 25 Закона № 2300-1. Срок обращения составляет четырнадцать суток.
Эти правило нашли свое отражение в статье 477 ГК РФ и 19 Закона № 2300-1.
Для сложных технических изделий, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, срок составляет пятнадцать дней (как происходит возврат/обмен технически сложных товаров?). Такое правило определено статьей 18 Закона № 2300-1. По истечении этого срока можно вернуть деньги, если:
Если в процессе эксплуатации изделия, на которое гарантийный период не установлен, были выявлены существенные недостатки, то завить требования реализатору можно и по истечение двух лет, с момента получения товара.
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя о возврате денег должны удовлетворить в течение 3 дней после возврата товара.
Возврат денег после возврата товара, оплаченного банковской картой может затянуться до 30 дней, так как это зависит от операций между банками, а не от продавца.
Согласно ст. 26.1 указанного закона при возврате покупки в интернет-магазин, возврат денег на карту должны произвести в течение 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.
При возврате некачественного товара, продавец может сделать возврат средств как на карту, так и наличными. Выбор способа определяется по соглашению сторон. Согласно ст. 22 Закона денежные средства должны вернуть также в течение 10 дней.
Такое правило нашло свое отражение в статье 503 Гражданского кодекса РФ, а также в статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вернуть приобретенную непродовольственную вещь можно и в случаях, когда её качество соответствует установленным требованиям. Это определено статьей 25 Закона № 2300-1. Таким правом можно воспользоваться, если купленное не подошло приобретателю по:
При этом товар не должен быть использован, нужно сохранить его изначальный вид, свойства, ярлыки и пломбы, а также представить чек или другое документальное подтверждение факта внесения денежных средств.
Возврату не подлежат продовольственные товары, качество которых соответствует установленным требованиям.