ЖК РФ.
После того, как управляющая организация получила лицензию, в её отношении осуществляется лицензионный контроль. Он нужен чтобы проверить, хорошо ли УО соблюдает лицензионные требования.
Государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих организаций, управляющих домами по лицензии (ч. 7 ст. 20 ЖК РФ). Если лицензии нет, но организация управляет домами, тогда в её отношении осуществляется государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
Надлежащее содержание общего имущества в МКД – лицензионное требование (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110).
Нарушения Правил N 170 суды сочли ненадлежащим содержанием общего имущества и неисполнением обязанностей по договору управления.
Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости жилищно-коммунальных услуг или суммы подлежащей взысканию неустойки.
Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Согласно п.
России, и за него предусмотрены как административная, так и уголовная ответственность.
За обман потребителей КоАП РФ устанавливает следующие штрафы:
Эти меры применяются к продавцам, исполнителям или предпринимателям, которые совершают действия, указанные в форме обмана (например, обмеривание или обсчет).
Если обман причиняет значительный ущерб, а также при систематических нарушениях, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по обману потребителей УК РФ.
ФИО, адрес.
Суть искового заявления:
Скачать образец искового заявления на управляющую компанию об оспаривании отказа в предоставлении информации
УК в случае нежелания предоставить какую-либо информацию может указывать в качестве причин отказа:
Например, неверно установленная цена на кассе может быть признана нарушением, даже если это произошло по невнимательности.Как быстро рассматриваются жалобы?
Могу ли я отказаться от покупки, если меня обманули?
Да, вы имеете право:
И хотя некоторые люди стали менее доверчивыми и тщательно проверяют платёжные документы, большинство не вникает в нюансы, которые могут стоить им денег.
Как правило, в большинстве схем мошенничества в ЖКХ задействованы управляющие компании. Это связано с тем, что у них есть немало способов обмана, прикрыть которые можно реальной деятельностью. О перечисленных выше схемах расскажем подробнее.
Завышенные расценки – наиболее простой и удобный способ обмана не только в сфере ЖКХ.
Привлечь контрагента в таком случае за мошенничество практически невозможно, потому что он всегда обоснует высокие цены оказания услуг большей нормой прибыли или дополнительными расходами.
Особенно выгодно управляющим компаниям «осваивать» деньги на капительный ремонт, выделенные государством или из иных некоммерческих фондов.
Многие компании не хотят устанавливать домовые узлы учёта расхода энергоресурсов. Они объясняют это высокой стоимостью данного оборудования, но в реальности, главная причина – возможность заработать на обмане жильцов, когда таких счётчиков нет.
Нормы расхода тепловой энергии рассчитываются, исходя из возраста постройки.
Но многие жильцы самостоятельно устанавливают пластиковые окна и утепляют фасады своих квартир. В итоге, их реальные потери тепла снижаются, а нормы остаются прежними.
Пермской городской Думы от 28.01.2014 № 12 утвержден Порядок проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. За истекший период 2014 года департаментом ЖКХ администрации г. Перми инициировано проведение 15 проверок в порядке ч.
1.1. ст. 165 ЖК РФ.
По-прежнему, допускаются факты незаконного принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам установления цен (тарифов) в сфере ЖКХ, нормативов потребления коммунальных услуг.
Например, прокурором Нытвенского района 17.03.2014 принесен протест на принятое с превышением полномочий органа местного самоуправления постановление администрации Уральского городского поселения от 22.01.2014 № 10, которым утвержден тариф на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО для населения, проживающих в домах, находящихся в управлении ООО «УК «Лидер».
Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, где указано, что при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя (в данном случае управляющей компании) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Из текста статьи вытекает, что штраф по закону о защите прав потребителей может быть взыскан лишь за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, что предполагает обращение потребителя сначала в управляющую компанию с претензией или заявлением, в котором он просит возместить ущерб, прилагая соответствующие доказательства размера причиненного вреда. И только после отказа (или отсутствия ответа на претензию) стоит обращаться в суд.
Лицензия не требуется ТСЖ, ЖК и иным специализированным потребительским кооперативам (ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ). Не нужна лицензия ещё в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 200 ЖК РФ случая.
Управляющая домом организация обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержит общее имущество в надлежащем виде и предоставляет коммунальные услуги жителям дома (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110 утвердило Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД. П. 3 этого постановления говорит, какие существуют лицензионные требования:
2.3 ст. 161 ЖК РФ;