На педагогическом часе освящен вопрос «Состояние работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
В рамках «Декады детской дорожной безопасности» с детьми были проведены мероприятия на данную тематику (тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице» и др.. Прочитаны литературные произведения Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; рассматривание иллюстраций; сюжетно — ролевые и подвижные игры, просмотрены презентации «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «История правил дорожного движения», просмотрены мультфильмы).
Дети играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак».
Детям доступно и понятно, когда они сами становятся участниками ролевой игры с большими модулями и создают разнообразные ситуации на дорогах.
25 сентября 2019 года в нашем детском саду был проведен «Единый день безопасности дорожного движения». В игровой форме дошкольники закрепили знания о правилах дорожного движения, отгадывали загадки о дорожных знаках, играли в игры «Скажи правильно», «Три сигнала светофора», «Воробышки и автомобиль», отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается», расширили свои представления о правилах поведения на улице. День прошел очень плодотворно и оставил у ребят много впечатлений.
Инженер по БДД на производственном предприятии, в первую очередь, несет ответственность за исправность транспорта, отсутствие переоборудования машин, наличие регистрации и прохождение техосмотров, а также за здоровье и адекватное физическое и психическое состояние водителей, проведение своевременных медосмотров и инструктажей по БДД, наличие отметок о медосмотрах и прохождении инструктажа в путевых листах, наличие ОСАГО, соблюдение режима труда и отдыха персонала.
Согласно КоАП, специалист по безопасности дорожного движения может быть оштрафован за несоблюдение своих обязанностей вместе с руководителем предприятия и самой организацией.
В соответствии с ФЗ №196 и Приказу Минтранса №282, ответственный инженер по БДД (штатная единица) должен быть на каждом предприятии, где транспортные средства есть на балансе для:
Под требование закона, таким образом, подпадают все предприятия, где есть хотя бы одна единица балансового/арендованного транспорта.
Согласно же требованиям Минтранса РФ, число сотрудников по БДД зависит от количества транспорта и специализированного персонала на предприятии. Если в штате менее 50 водителей, то должность ответственного по безопасности дорожного движения может быть совмещенной (но официальной).
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В течении года, согласно плана мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, с дошкольниками проводятся разнообразные мероприятия на закрепление правил поведения на дороге в игровой форме.
Мероприятия по БДД – это комплекс эффективных методов, которые необходимы для улучшения условий дорожного движения и повышения безопасности всех его участников. Традиционно их разделяют на первоочередные методы и мероприятия второй очереди. Весь спектр мероприятий оформляют в специализированный планы, которые могут быть рассчитаны на месяц, квартал, полугодие, год или более продолжительные периоды (ежегодное планирование – наиболее популярно).
Обычно речь идет о широком комплексе мероприятий по БДД, каждое из которых имеет свою срочность, сроки и назначение.
2. ��������� ����� � ������������� ���������� ��������� �������� ��������, ��������������� � ��������� ���������������� ���������;
3. ��������� � ���������� ������ ����������, � �������������� �������� �� ������ ������, � ��������� ��������� ��������.
���� �����������
����� ������������ ������ � �������������� � ���������� ������ � ������ ������ � ����������
1 2 3 4
�������� �������� ��������� ����!�
���������� �������� � ������ ������������ ���� �� ���� ���������� � ����� ������� �������� ��������� �������� �� ��� � �������� ������������ �������� � ������� ���� �������� ��������� ����!�
���������� � ��������������:- ������� ��������� �� ������.
���������� �� ��������� ���������.
Главная дорога».
Воспитатели старались донести до каждого ребёнка понимание того, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Акция «Внимание дети».
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в детском саду проходит акция «Внимание — дети!»
В старшей смешанной дошкольной группе в период проведения 5 этапа акции были проведены общие и индивидуальные беседы с сопровождением наглядных пособий по темам: «Транспортные средства», «Безопасная улица», «Правила пешехода», «Правила поведения в транспорте», «Моя дорожная грамота», «О чём говорят дорожные знаки» и другие.
Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Найди свой знак», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей.
Педагогами была оформлена интересная выставка детского творчества «Внимание, опасная дорога!». Ежедневно проводятся «Минутки безопасности».
С детьми старшей смешанной дошкольной группы была проведена викторина «Знатоки правил дорожного движения».
В группах в соответствии с возрастными особенностями детей были обновлены и дополнены уголки по изучению правил дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробышки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Мы шоферы», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице.
С целью закрепления знаний детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах была организована продуктивная деятельность «У светофора нет выходных», во время которой ребята смастерили из застывающего пластилина светофоры, которые пополнили развивающую среду в уголке ПДД.