Ведение фиксации детского экспериментирования
-����������� ������
������������� �������, ������ �����, ����������, ��������, �������, ���������, �������.
-��������� ��������
�������, �����, �����, �����, ��������, �����, �������, ������, ���� ��������, ���������, � ��.
– ��������������� ��������
���������, �������, ���������, ������, �����, �������, � ��.
– ������� ���������
���������, ����, ��������� ���� �����, �������, � ��.
– ����������� ��������
�������, �����, ������ �������, ������ ��� ���, ��������, �������
– ��� ����������
���������� ��������, ������������� ��������, ������������� ��������
� ����� ����������� ��������� ������������ �� ������:
– ����������� � ����
������� ���������, �������, ����� ������������, �����, ���, ����, �. �.
Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
• Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования. приборы-помощники:
• микроскоп, лупы, увеличительные стекла
• весы, безмен
• песочные, механические часы,
• компас,
• магниты;
• портновский метр, линейки, треугольник т. д.
Компонент стимулирующий.
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
• сита, воронки разного размера и материала;
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
• шишки, перья, мох, листья и др. ;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.
�������� ������������������� � ������ �������������������▼ �������+ �������� ���������
���������� ��� ������������ ������ ������������������� � ������.
� ������������ ��� ����� � �������� �����;
� �������������;
� ����������� ������������
� ������ ����������������� ������������(����-�����������, ����� �����)������ ���� ��������:
1) ����� ��� ���������� ��������, ��� ��������� �����, ��������� ���������. ���������, ������ �������� (��������, �����, ���������, ����� � �. �.)
2) ����� ��� ��������
3) ����� ��� �������� ���������� (����������, “���������”)
Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи уголка экспериментирования
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции.
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.
• Компонент дидактический
• Компонент оборудования
• Компонент стимулирующий
Дидактический компонент.
• Познавательные книги
• Атласы
• Тематические альбомы
• Серии картин с изображением природных сообществ
• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
• Алгоритмы выполнения опытов
• карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Центр экспериментирования делится на следующие компоненты:
Дидактический компонент
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
1.Алгоритмы выполнения опытов
2.Карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.
4 ���� � ����� ����� ��� �����.
����� ��������� ����� ��������, ���� ����� �����. � ���� ������� ��� ������������, ������� ��������� � ������, � ��� �� ������ � �������.
������������� �������� ��������� ���������� � ��������� � ����� ������ �������������� �������� � ������, ��������� ������ ����������.
5 ���� � ���� ����� ��������� ���������
���� �� ��������� ����������������� ����� � ���������� ������ ��������������� ������������, ��� ��������� ������ ����� � ����������, ���������� ������� � ���������� �� ������ �����. �������� ������� �� ��������� ����������� ���� ��� ����������� �������� � �����-���� ������� ��������. ������������ ����������� ���� ��������. ��� ��� ���� ����������� ��� ������������ ���������� ���������� � ������������� � ��������� ��������� � �������� ���������� ����������������, � ��� �� ����������� ��������� � ����.
Слайд 9
Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
Слайд 10
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Слайд 3
Задачи уголка экспериментирования • развитие первичных естественнонаучных представлений, • наблюдательности, • любознательности, • активности, • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); • формирование умений комплексно обследовать предмет.
Слайд 4
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения
Слайд 5
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции.
Ведение фиксации детского экспериментирования