Будет интересно

Правила поведения в уголке экспериментирования х

Правила поведения в уголке экспериментирования х

  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
  • сито, воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
  • набор для опытов с магнитом
  • Ведение фиксации детского экспериментирования

    • Дневник
    • Картотека опытов
    • Схема
    • Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
    • Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»
    • Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) “Что можно, что нельзя”
    • Персонажи, наделанные определенными чертами (“Незнайка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

    -����������� ������

    ������������� �������, ������ �����, ����������, ��������, �������, ���������, �������.

    -��������� ��������

    �������, �����, �����, �����, ��������, �����, �������, ������, ���� ��������, ���������, � ��.

    – ��������������� ��������

    ���������, �������, ���������, ������, �����, �������, � ��.

    – ������� ���������

    ���������, ����, ��������� ���� �����, �������, � ��.

    – ����������� ��������

    �������, �����, ������ �������, ������ ��� ���, ��������, �������

    – ��� ����������

    ���������� ��������, ������������� ��������, ������������� ��������

    � ����� ����������� ��������� ������������ �� ������:

    – ����������� � ����

    ������� ���������, �������, ����� ������������, �����, ���, ����, �. �.

    Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

    • Правила поведения в уголке экспериментирования

    Компонент оборудования. приборы-помощники:

    • микроскоп, лупы, увеличительные стекла

    • весы, безмен

    • песочные, механические часы,

    • компас,

    • магниты;

    • портновский метр, линейки, треугольник т. д.

    Компонент стимулирующий.

    • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

    • сита, воронки разного размера и материала;

    • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

    • шишки, перья, мох, листья и др. ;

    • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

    • меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

    • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.

    �������� ������������������� � ������ �������������������▼ �������+ �������� ���������

    ���������� ��� ������������ ������ ������������������� � ������.

    � ������������ ��� ����� � �������� �����;

    � �������������;

    � ����������� ������������

    ������ ����������������� ������������(����-�����������, ����� �����)������ ���� ��������:

    1) ����� ��� ���������� ��������, ��� ��������� �����, ��������� ���������. ���������, ������ �������� (��������, �����, ���������, ����� � �. �.)

    2) ����� ��� ��������

    3) ����� ��� �������� ���������� (����������, “���������”)

    �������:

    • ������ ��� ��������.

    Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

    Задачи уголка экспериментирования

    • развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
    • формирование умений комплексно обследовать предмет.

    Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе

    • безопасность для жизни и здоровья детей;
    • достаточность;
    • доступность расположения.

    В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

    1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции.

    3) место для проведения опытов

    4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

    Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

    Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты.

    • Компонент дидактический

    • Компонент оборудования

    • Компонент стимулирующий

    Дидактический компонент.

    • Познавательные книги

    • Атласы

    • Тематические альбомы

    • Серии картин с изображением природных сообществ

    • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

    Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

    • Алгоритмы выполнения опытов

    • карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.

  • сита, воронки разного размера и материала;
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
  • шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
  • меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
  • В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.

    3) место для проведения опытов

    4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

    Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

    Центр экспериментирования делится на следующие компоненты:

    • Компонент дидактический
    • Компонент оборудования
    • Компонент стимулирующий

    Дидактический компонент

    • Познавательные книги
    • Атласы
    • Тематические альбомы
    • Серии картин с изображением природных сообществ
    • Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

    Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

    1.Алгоритмы выполнения опытов

    2.Карточки-схемы проведения экспериментов, опытов.

    4 ���� � ����� ����� ��� �����.

    ����� ��������� ����� ��������, ���� ����� �����. � ���� ������� ��� ������������, ������� ��������� � ������, � ��� �� ������ � �������.

    ������������� �������� ��������� ���������� � ��������� � ����� ������ �������������� �������� � ������, ��������� ������ ����������.

    5 ���� � ���� ����� ��������� ���������

    ���� �� ��������� ����������������� ����� � ���������� ������ ��������������� ������������, ��� ��������� ������ ����� � ����������, ���������� ������� � ���������� �� ������ �����. �������� ������� �� ��������� ����������� ���� ��� ����������� �������� � �����-���� ������� ��������. ������������ ����������� ���� ��������. ��� ��� ���� ����������� ��� ������������ ���������� ���������� � ������������� � ��������� ��������� � �������� ���������� ����������������, � ��� �� ����������� ��������� � ����.

    Слайд 9

    Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

    Слайд 10

    Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

    Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

    Слайд 3

    Задачи уголка экспериментирования • развитие первичных естественнонаучных представлений, • наблюдательности, • любознательности, • активности, • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); • формирование умений комплексно обследовать предмет.

    Слайд 4

    Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения

    Слайд 5

    В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции.

  • сито, воронки
  • половинки мыльниц, формы для льда
  • проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
  • набор для опытов с магнитом
  • оборудование и материал для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов
  • сыпучие продукты: горох, манка, фасоль, соль, сахарный песок
  • Ведение фиксации детского экспериментирования

    • Дневник
    • Картотека опытов
    • Схема
    • Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
    • Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра»
    • Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) “Что можно, что нельзя”
    • Персонажи, наделанные определенными чертами (“Незнайка”) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *