К наиболее распространенным условиям, которые нарушают стороны сделки, относятся следующие:
В зависимости от разновидности сделок претензия об исполнении обязательств по договору может содержать другие основания.
Составление претензии – обязательное условие (согласно действующему законодательству), которое необходимо выполнять в случае появления спорных моментов при невыполнении условий соглашения. В дальнейшем этот документ представляется в суде как доказательство попыток одной из сторон решить проблему в досудебном порядке.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии на невыполнение условий договора:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Неустойка за неисполнение обязательств по договору оказания услуг.
Претензия является видом деловых документов, поэтому оформляется соответствующим образом.
Она пишется вручную или печатается.
Основное условие – в конце обращения ставится подпись отправителя.
Что такое претензия и в каких случаях ее направление обязательно
Претензия — это документ, который направляется контрагенту при наличии разногласий относительно заключенного между сторонами договора.
Разрешение спора в рамках претензионного порядка имеет как достоинства, так и недостатки. Положительным является возможность разрешить конфликт в короткие сроки без обращения в судебные органы.
В случае если контрагент игнорирует направленную претензию, остается только один выход — обращаться в суд.
Претензионный порядок является обязательным в случаях, когда:
Претензия составляется в двух экземплярах, которые идентичны по своему содержанию и равнозначны по праву.
После составления претензию следует зарегистрировать в журнале учета документов, а отправляемый вариант отметить в журнале исходящей корреспонденции.
Переслать претензию можно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же передать с курьером или представителем фирмы (при этом следует заручиться подписью представителя контрагента о получении документа).
Отправленная претензия может иметь разные последствия:
Это могут быть договор поставки, оказания услуг и т.д. Но, к сожалению, не всегда условия заключенных между сторонами договоров соблюдаются.
Для того, чтобы поставить в известность контрагента о несоблюдении условий соглашения пишется претензия. Как написать и подать претензию, а также основания для ее подачи рассмотрим ниже.к содержанию ↑
Одним из оснований подачи претензии является неисполнение условий договора.
Это понятие включает в себя:
Обратите внимание, если оказана услуга ненадлежащего качества, то это не является неисполнением договора.
Как составить претензию
В документ включается следующая информация:
АПК РФ).
Если в законе или в договоре не указано на обязательность направления претензии, то это является правом, а не обязанностью.
Гражданам, заключившим соглашение в личных или семейных целях, соблюдение претензионного порядка позволит претендовать на присуждение штрафа в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (если в добровольном порядке обоснованные требования не удовлетворены, а будут удовлетворяться судом).
Невыполнение условий заключенного договора любой из сторон является основанием для направления требования о выполнении таких условий или о возмещении убытков, выплате неустойки, прекращении договора и т. д.
В претензии следует указать предъявляемые требования и нарушенные пункты соглашения, на которых они основаны.
Закона о защите прав потребителей,
ПРОШУ:
__________________________________________________________________________________ (указать требование в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей)
В случае неисполнения моих требований в добровольном порядке, вынужден (а) буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (основание п.6 ст.
Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Законодательно установленной формы для письма с претензией по оплате неустойки нет, организации вправе самостоятельно разработать такой документ.
В самом требовании об уплате взыскания необходимо указать реквизиты обеих сторон, номер госконтракта, его основные условия, наличие неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, основание начисления штрафных санкций, факт выполнения кредитором своих обязанностей по договору. Также в письме должна быть рассчитана неустойка на момент предъявления претензии и указан период, за который она была исчислена.
Расчет суммы взыскания можно привести как непосредственно в тексте обращения, так и прикрепить к претензионной форме приложение в виде отдельного документа — бухгалтерской справки.
Кредитор указывает свои расчетные реквизиты для перечисления денежных средств.
Обязательными приложениями к претензии являются:
Скачать
Срок предъявления претензии о взыскании устанавливается сторонами либо по обоюдному усмотрению, либо, в соответствии с действующим законодательством, в течение 2 недель.