На сегодняшний день, утюг является лучшим устройством для глажки белья. (рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)Воспитатель: Первая микроволновая печь была придумана в 1947- это 364 года назад, и имела большие размеры, она достигала до 2 метров.
Воспитатель: Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.Дидактическая игра с мячом «Для чего это нужно?»
Утюгом – гладят бельё.Миксером – взбивают крем.Феном – сушат волосыПылесосом – пылесосят ковры.Вентилятором – охлаждают воздух.В холодильнике – хранят продукты.В микроволновке – разогревают еду.В чайнике – кипятят воду.На мясорубке – перемалывают мясо.По телефону – звонят.На магнитофоне – слушают музыку.В стиральной машине – стирают белье.В кофеварке – варят кофеВ кофемолке – перемалывают кофеВоспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники.
После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
Подвижная игра «Огни светофора»
Цель: закрепить знания детей о светофоре, развивать зрительное внимание.
Ход игры.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, – он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете –
все замирают на месте.
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Крутой… (опасный поворот).
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
6.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стояку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
7. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(езда на велосипедах запрещена)
8. Полосатая лошадка,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей.
Миша и лисонька Лиза научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.
Старшему брату медвежонка – спасибо!
А теперь ответьте на вопросы.
На какой свет можно переходить улицу?
Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?
Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?
Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?
Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?
Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:
За правильный детский ответ
Каждому – пару конфет!
А за ошибку в ответе
С каждого – по конфете!
Кроссворд
По горизонтали:
1.
� �������� � �������, ������������, ����������, ���������� (�����
� ������� � ����, �������, ��������
�����������: – ������� ������! ��� �� ������! ������, � ������ �������� ���� � ����� ��������������, ��� ��� ����� ���� ����� ��������?
����: – ���� ������ �������������� ������� ���� ����� ��������� ����� (��� �������� �� �����, ����� � �������, �� ����, ��� �������� ���������,������ ���)
�����������: -������, � ������� �� �������� ���� ������� ���������.
�����������: -���������� ����� ������� ������������ � ������.
����: – ���������� � ���������.
���� ���� ������, ����������� �������� �������� ����� �� ������, ������� ���, ����������� ��� ��� ���� ���������.
���������������:
����� ����� ����.
Согласны попробовать?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу?
Дети: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», « Дорожная азбука».
Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю назвать нашу книгу « Азбука дорожных знаков». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем включить в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихотворения о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Правильно.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности.
В этот период мы провели с детьми познавательные.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: — формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.
Оборудование:мультимедийная презентация, предметы для игры «Что используют для тушения пожара?» (песок, вода, огнетушитель, горшок с комнатным растением, плотное одеяло, полотенце), разрезные дорожные знаки, предметы для игры «Опасные предметы» (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник), мяч.
Ход образовательной деятельности:
1.
Что это может быть, как вы думаете?
Сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках
светофора.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый.
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
– Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
– Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.
Конспект занятия по Безопасности в подготовительной группе
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4.
Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Дети находят конверт № 5).
Воспитатель: Что же в этом конверте? Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать. Делимся на две группы, а я вам дам небольшие подсказки.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак «Пешеходный переход»)
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко … (Знак «Дети»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Сколько частей карты вы уже собрали? Осталось немного, мы двигаемся дальше на участок малышей. (Дети находят конверт № 6).
Воспитатель: Вот еще один конверт. Здесь тоже есть для вас задание.
Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?
Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось?
А как эти знаки называются, и почему они разной формы?
Ответы детей.
Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)
Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.