83
14.01
Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени («Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)
Обсуждают, значение каждого вре-мени,осмысливают особенности форм; тренируются в выполне-нии общего способа действия для определения времени глагола,ана-лизируют ииспользуют внешние приметы каждого из времён.Наб-людают за значениями, скрытыми в окончаниях разных времён,срав-нивают их,делают умозаключе-ние о различии значений, переда-ваемых глагольными окончаниями.Находят глаголы в текстах,харак-теризуют их признаки,выявляют и обсуждают выбор автором фо-рмы глагола; учатся употреблять в речи глаголы в разных формах.
84-85
15.0116.01
Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи («Учимся анализировать (разбирать)
глагол как часть речи»).
Анализируют строение и языковые средства отрывка.Читают информацию в учебнике,сравнивают её со своими наблюдениями,получают совет. Анализируютиоцениваютпредставленные пересказы,сравнивают их с текстами писателей,выявляют отличия,устанавливают роль глаголов,открывают «секреты» писателей;соотносят текст с иллюстрацией к нему,учатся выбору иупотреблению глаголов.Анализируют морфологические признаки слов,списывают, решают орфографические задачи.
Анализируютсвязи и изменения слов,обнаруживают иисправляют ошибки в образовании форм слов,объясняют исправления.
Различение изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные).
Морфология
Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная форма»,об окончании как выразителе грамматического значения слова.
Имя существительное, его значение и употребление в речи.
Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?».
Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам.
25.10.17
38
Освоение способа действия для определения падежей.
Тренируются в определении падежей имен существительных в стишках-небылицах.
Распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных. Работать над усвоением названий и вопросов падежей.
С.
80-81 правила, с. 82, упр. 205
*
26.10.17
39
Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем»).
Выявляют сходство и различие имен (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов.
Определяют род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие.
с. 117, упр. 312
07.12.17
64
Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях («Из прошлого – в настоящее»).
Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи глаголов настоящего времени.
Наблюдают за употреблением в речи глаголов настоящего времени, за изменением глаголов настоящего времени по лицам; за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждают сущности названий этих окончаний –личные.
Выделять глаголы настоящего времени,изменять их по лицам и числам.Определять лицо глагола.Писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица ед.ч.
С. 119 правило,
С. 120, упр. 317 (3, 4, 5)
* С. 120, упр. 317 (1, 2, 5)
08.12.17
65
Знакомство с двумя формами будущего времени.
Наблюдать за значением грамматических форм (числа, времени, лица), за их использованием.
Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения».
Находить главные и второстепенные члены предложения.
Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).
Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.
Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам.
Орфографические
Обнаруживать все известные орфограммы, выявлять случаи непроверяемых написаний.
Осознанно выбирать буквы, если способы решения
орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение.
Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий.
Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения.
Коммуникативные
-Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения.
Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность.
Выделять пары членов предложения; ставить от главного слова к зависимому смысловые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки учебника).
– Давать полную или частичную характеристику предложений (по цели, интонации, наличию второстепенных членов); выделять основу и другие пары членов предложения.
– Правильно изменять слова по заданным грамматическим признакам; конструировать основу предложения и словосочетания (без термина) с учётом рода и числа имени существительного или местоимения. Пользоваться имеющимся в учебнике словарём «Какого рода и числа слова?» для решения возникающих вопросов культуры речи.
Работают над формированием умения выделять главную мысль в тексте и излагать свои действия на бумаге. Выполняют упражнения по составлению плана, по предупреждению повтора в предложениях.
Составлятьплан действий.Пересказывать, рассказывать с использованием глаголов настоящего времени.
02.02.18
96
Сочинение №1.
Обучаются построению текста. Накапливают опыт построения текстов.
Пользоваться разными формами глагола.Передавать содержание зрительно воспринятого текста.Точно употреблять глаголы в речи.
05.02.18
97
Работа над ошибками.
06.02.18
Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч)
98
Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»).
Учатся употреблять в речи простые и сложные предложения.
Называть отличительные особенности каждого вида текста (телеграмма, записка, письмо, поздравление, загадка и др.)
21.05.18
161
Итоговый диктант №9.
Проявляют свои умения писать грамотно слова с изученными орфограммами.
Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами.Выполнять языковые задания.
22.05.18
162
Работа над ошибками.
Выполняют дифференцированную работу (восстанов-ление текста); словарно-орфографическую работу.
Проверять слова на изученные орфографические правила.
23.05.18
163
Знакомство с особенностями словесных этюдов. Рисование словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника и по личным впечатлениям.
Знакомятся с понятиями «этюд-описание» и «этюд-повествование».
Обучающийся получит возможность научиться:
3.Содержание учебного предмета .
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол – во часов
Основное содержание обучения
1.Повторение изученного и расширение сведений.