Если кратко, то на предыдущем месте работы не хватало интересных задач, одна рутина
Б: В чем для Вас видится интерес?
С: В общении с людьми, поиске контактов, переговорах. И кроме того, мне всегда нравится оптимизировать процесс работы, продумывать, что можно улучшить, автоматизировать
Б: Но, дело в том, что на той должности, на которую Вы претендуете — тоже будет рутина.
С: Только рутина?
Б: Безусловно, нет. Примерно 70% времени, а остальное время — будут переговоры, общение. Кроме того, да, скорее всего, в нашем процессе работы есть что автоматизировать. У Вас опыт постановки ТЗ для программистов?
С: да, такой опыт был.
Следующие вопросы относятся к запрещенным:
Вам заранее нужно продумать, какие вопросы вы хотите задать будущему работодателю. Вопросы должны выражать интерес к самому предприятию, а также собрать релевантную информацию, которая поможет вам принять решение о том, работать на этом предприятии или нет.
Это зависит от профессии и круга заданий.
Собеседники скорее всего будут рассматривать как неискренность, если на вопросы типа “каковы ваши слабые стороны”, соискатель будет отвечать, что не имеет таковых. Нужно обдумать, что он мог бы назвать, а также, какие положительные аспекты к этому можно привести.
Чтобы вопрос о зарплате не застал вас врасплох, заранее определите, какую зарплату вы хотите получать.
Узнайте в Интернете, сколько в среднем зарабатывают в Германии по вашей профессии, как обстоят дела на предприятии; на веб-сайтах, где размещены отзывы о работодателях в Германии, часто можно узнать уровень зарплат на фирмах.
Законом Германии (AGG) запрещается дискриминация при приеме на работу, в связи с этим, на некоторые вопросы вы можете отказаться отвечать.
Следующий список показывает, что желательно и что не допустимо при собеседовании на работу:
На собеседовании при приеме на работу обычно задаются типичные вопросы. Зная их, можно заранее подготовиться, чтобы из-за волнения не сказать на собеседовании что-либо опрометчиво или не впопад.
Далее следуют вопросы, некоторые из них обычно задают на собеседовании в Германии. Обдумайте ответы на них, учитывая цели, которые имеет работодатель, проводя собеседование.
Подумайте о том, какие ваши профессиональные цели.
Что касается личностных качеств, не требуется показывать то, чего на самом деле нет: устроиться на работу – это еще не все, если вы не подходите по личностным качествам, то лучше если это станет очевидным во время собеседования, чем после начала работы и следующего за этим быстрым увольнением. Тем не менее, стоит выписать свои сильные и слабые стороны, относительно места работы на которое вы претендуете.
Волнение на собеседовании может испортить впечатление и о вас может сложиться неверное представление, поэтому стоит хорошо подготовиться, это непременно окупится.
Although I’ve learned a lot in my current job, I feel like I can’t grow anymore. I am enthusiastic about the potential prospects and the possibility of collaborating with a new team.
Bad answer: I’m bored at my current job, and there’s no room for growth or advancement.
I’ve learned everything I can there, and I want a new challenge. Plus, the pay is terrible.
In what ways can you uniquely contribute that sets you apart from other candidates? Пересекается с вопросом о сильных сторонах и ваших достижениях.
Но не перехвалите себя, будьте объективными и честными.
Good answer: Although there may be several qualified candidates for this position, what distinguishes me is my expertise and abilities. I have demonstrated proficiency in (a particular skill or accomplishment relevant to the role) which would benefit your team.
Кроме того, соискателю скорее всего будут заданы вопросы, чтобы проверить его квалификацию.
Einarbeitungsphase)?
В течение собеседования на работу не запрещается делать заметки, особенно, когда вам отвечают на поставленные вами вопросы.
Затем вас поблагодарят за встречу и разговор, с вами попрощаются и вероятно пожмут руку. Будет вежливым поблагодарить в ответ за уделенное время и выразить желание работать на данном предприятии, а затем спокойно выйти из комнаты.
Внешний вид говорит о человеке многое, впечатление от него останется в памяти надолго.
Собеседники сразу обратят внимание на одежду, умение себя держать, голос и слова. Одежда и внешний вид должны быть чистыми, опрятными и соответствовать должности, на которую вы претендуете.
На руководящие должности, а также для работы в финансовых или крупных фирмах для мужчин подойдет классический стиль: костюм, рубашка, галстук, кожаные туфли и ремень.
Что вам больше всего и меньше всего нравится в работе в этой отрасли?
А теперь предложим вам несколько примеров того, как можно было бы ответить на некоторые вопросы и как точно не стоит отвечать.
What factors have motivated you to consider leaving your current company? Главное, быть честным.
Good answer: I’m seeking a fresh opportunity that lets me improve my skills and try new things.
Для женщин правила те же, классический стиль включает в себя костюм с юбкой или брюками и блуза.
Однако не приветствуется слишком короткая длина юбки или слишком облегающая или открытая одежда, а также оголенные части тела, красный цвет одежды. Косметика, прическа, парфюмерия и украшения не должны привлекать к себе внимание.
Если у вас есть сомнения, какой стиль одежды принят на предприятии, можно поинтересоваться этим на фирме заранее, позвонив или просмотрев веб-сайт фирмы или ее страницу в социальной сети.
Немаловажным является то, как человек себя ведет.
Я сделал несколько ТЗ на предыдущей работе, но их не все, к сожалению, реализовали.
Б: Хорошо, а, скажите, какие ваши сильные и слабые стороны?
С: сильные — умение концентрироваться на задаче, доводить начатое до конца. А также — желание учиться. Слабыми стороной могу сказать, что не всегда могу быстро решать задачу, люблю подумать, все взвесить
Б: что же, это не всегда слабая сторона.
Скажите, какой был самый интересный проект на предыдущем месте?
С: по сути, интересных задачи было две.Рассказывает.
Б: Ну, хорошо, может быть, у Вас есть ко мне какие-то вопросы?
С: да, есть несколько вопросов.