С целью усиления социальной поддержки многодетных семей, регионам рекомендовано ввести ряд дополнительных мер.
Установить, что заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подаются лицами, названными в пунктах 1 и I2 настоящего Указа, соответственно по формам согласно приложениям № 1 и 2 в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по их месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации либо по месту жительства или месту пребывания ребенка или недееспособного лица, над которыми установлены опека или попечительство, с учетом требований, предусмотренных пунктом 3, абзацем третьим пункта 4, абзацами первым и третьим пункта 5 и пунктом 7 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.
Установить, что с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, названных в пункте 1.1 настоящего Указа, вправе обратиться опекун ребенка, его попечитель или опекун недееспособного лица, являющиеся гражданами Российской Федерации либо гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, в том числе приобретающими гражданство Российской Федерации в соответствии с подпунктами “в” и “в.1″ пункта 1 настоящего Указа, за исключением случая установления опеки или попечительства на основании совместного заявления родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, в течение которого по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.”;
г) пункт 2 изложить в следующей редакции:
“2.
ЖКХ для многодетных семей.
Отмечается! Согласно Указу, руководители регионов могут адаптировать категорию многодетной семьи в соответствии с национальными, культурными и демографическими особенностями, а также вводить дополнительные социальные меры поддержки для этой категории граждан.
В новом Указе о статусе многодетных семей и соцподдержке для них указано, что регионы должны аккуратно внедрять предусмотренные меры соцподдержки, учитывая, что это не должно отразиться на уже существующих программах поддержки в рамках бюджетов субъектов РФ.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 25 мая, № 0001202205250004) следующие изменения:
а) дополнить пунктом I1 следующего содержания: “I1. Установить, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные лица, являющиеся гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, приобретают гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью восьмой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”.”;
б) дополнить пунктом 12 следующего содержания: “I2.
Российской Федерации, предоставление доступа к ним в целях их популяризации как среды, формирующей историческое самосознание, воспитывающей любовь и уважение к Отечеству;
к) поддержка проектов, направленных на продвижение традиционных ценностей в информационной среде;
л) защита и поддержка русского языка как языка государствообразующего народа, обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка (в том числе недопущение использования нецензурной лексики), противодействие излишнему использованию иностранной лексики;
м) защита от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, пресечение деятельности, направленной на разрушение традиционных ценностей в России;
н) повышение роли России в мире за счет продвижения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, основанных на исконных общечеловеческих ценностях.
IV.
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области Украины либо Херсонской области Украины, или основание помещения недееспособного лица под надзор в образовательную организацию, медицинскую организацию или организацию, оказывающую социальные услуги, которые находятся на указанной территории; согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на приобретение гражданства Российской Федерации, оформленное в соответствии с абзацем третьим пункта 5 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.
Установить, что заявления о приеме в гражданство Российской Федерации подаются лицами, названными в пунктах 1 и 1.2 настоящего Указа, соответственно по формам согласно приложениям N 1 и 2 в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по их месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации либо по месту жительства или месту пребывания ребенка или недееспособного лица, над которыми установлены опека или попечительство, с учетом требований, предусмотренных пунктом 3, абзацем третьим пункта 4, абзацами первым и третьим пункта 5 и пунктом 7 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.
Установить, что с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации лиц, названных в пункте 11 настоящего Указа, вправе обратиться опекун ребенка, его попечитель или опекун недееспособного лица, являющиеся гражданами Российской Федерации либо гражданами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины, в том числе приобретающими гражданство Российской Федерации в соответствии с подпунктами “в” и “в”‘ пункта 1 настоящего Указа, за исключением случая установления опеки или попечительства на основании совместного заявления родителей о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, в течение которого по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности.”;
г) пункт 2 изложить в следующей редакции: “2.
д) информирование многодетных семей о полагающихся им мерах социальной поддержки, помощи и услугах, в том числе посредством государственных информационных систем;
е) поддержку общественных и иных организаций, деятельность которых направлена на укрепление института семьи, защиту интересов семьи, формирование в обществе положительного образа многодетной семьи, сохранение семейных ценностей;
ж) содействие в рамках партнерских отношений с организациями торговли и иными хозяйствующими субъектами в разработке специальных программ для многодетных семей, предоставлении им скидок на необходимые товары, в том числе посредством выпуска специальных карт;
з) проведение совместно с некоммерческими организациями информационных кампаний, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, в том числе многодетной, ребенка, ответственного родительства.
6.