Закона о защите прав потребителей).
Ответственность исполнителя за взимание платы за неоказанные услуги по договору указаны в статье 393 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит о том, что исполнитель, оказывающий недобросовестные действия и нарушающий условия договора, может понести серьезные убытки в виде финансовых потерь.
Пример: клиент оплатил занятие с тренером в фитнес-клубе, но накануне вечером позвонил и отменил запись из-за болезни. В этом случае клуб обязан вернуть 100% предоплаты.
Если клиент заказал покраску автомобиля, и мастер уже успел выполнить отдельные работы (например, снял старое покрытие и зашпаклевал дефекты), то при отказе со стороны клиента мастер вправе вернуть предоплату за вычетом уже сделанных работ.
Исполнитель не вправе:
вводить штрафные санкции за отказ от услуги;
делать предоплату невозвратной;
требовать отказ в письменной форме (заказчик может отказаться даже устно по телефону).
На возврат денег закон выделяет 7 дней.
Однако есть множество нюансов, которые мешают добиться справедливости. В их числе «хитро» составленные договоры и быстро закрывающиеся или проходящие реорганизацию клиники.
В этой ситуации вам наверняка потребуется юрист по медицинским спорам – специалист оценит перспективы дела и поможет получить компенсацию.
Как минимум за профессиональной консультацией и анализом стоит обратиться еще и потому, что для суда может потребоваться дорогостоящая экспертиза.
(размер и обоснование таких расходов).
Кроме этого, требую также полного возмещения убытков, причиненных мне в связи с недостатками оказанной услуги, а именно: _______________ (указать, в чем выразились убытки и в каком размере были причинены).
В случае, если настоящее требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, в том числе, с требованиями о взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, денежной компенсации причиненного морального вреда, убытков и штрафа в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Перечень приложений:
– документы в обоснование предъявленных требований.
_____________ (подпись)
дата: __. __.
Определяются дефекты, устанавливаются причины их появления, наступившие и возможные последствия. По результатам составляется экспертное заключение.
Помимо претензии вы также можете направить жалобу на оказание стоматологических услуг ненадлежащего качества в следующие инстанции:
В некоторых ситуациях можно пожаловаться в прокуратуру, но эти случаи – исключение из правил.
Если законодательством предусмотрены требования к таким работам, они должны осуществляться с учетом них (строительство, медицинские услуги, и пр.). В остальных случаях качество заранее оговаривается сторонами.
Некачественное оказание услуг может выражаться в двух формах:
Сроки определяются договором или законодательством (ст. 27 Закона №2300-1). По соглашению сторон могут продлеваться. Если с потребителем это не согласовано, он вправе требовать неустойку.
Важно! При ненадлежащем выполнении работ может потребоваться экспертиза.
Кроме того, правовая помощь имеет специфику, связанную с тем, что поверенный не гарантирует определенный результат. Услуга предполагает разумность и добросовестность действий поверенного и принятие исчерпывающих мер для достижения нужного клиенту результата.
Некачественное оказание юридических услуг может выражаться в следующем:
Споры о качестве услуг рассматривает суд.
Как написать претензию?
При составлении претензии важно соблюдать несколько ключевых правил, которые имеют важное значение и являются основой:
Срок возвращения средств после принятия заявления
Срок рассмотрения и дачи ответа на претензию не должен превышать 10 дней (согласно статье 31 ФЗ №2300-1).
В этом случае вам придется для начала доказать, что эти услуги действительно были оказаны некачественно. Если какие-то услуги не оказаны или оказаны некачественно, то в первую очередь это нужно зафиксировать.
Согласно Закону в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания ее с недостатками потребитель должен уведомить об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу письменно либо устно, в том числе по телефону.
Проследите, чтобы вашу заявку обязательно зарегистрировали. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы должен сообщить потребителю свои ФИО, должность и регистрационный номер заявки.
Следующий шаг — представитель исполнителя должен установить факт наличия и причины неоказания коммунальной услуги с либо ее оказания с недостатками, составляется претензионный акт.
Пожаловаться на некачественные услуги можно в следующие органы и организации:
Жалоба может быть подана и в иные органы и организации, все зависит от того, какие услуги оказаны заявителю.
Оформляется жалоба письменно.
В этом случае будет легче рассчитать и обосновать сумму удержанных средств.
Сохранять все чеки для подтверждения расходов (и вычета их из суммы предоплаты). Как вариант, все расходы можно прописать в договоре.
Не прописывать в договоре штрафные санкции за отказ клиента от услуги: в отношении физических лиц они не действуют, зато исполнителю может прийти штраф от Роспотребнадзора за ущемление прав потребителя.
Если вы работаете с ИП или компаниями, то в договоре можно прописать в договоре условие о задатке: в отличие от предоплаты, его не нужно возвращать, если клиент откажется от услуги.
Минус один: если исполнитель не сможет выполнить свои обязательства, то задаток придется вернуть в двойном размере.