Перенос записи из трудовой книжки во вкладыш— один из самых спорных вопросов при ведении трудовой книжки. О регулировании и некоторых нюансах данной процедуры расскажем в нашей статье.
В связи с тем, что вкладыш — это продолжение трудовой книжки, все нормы, относящиеся к ней, действуют и при его заполнении. В перечень нормативно-правовых актов, которые применяются при использовании вкладышей, можно включить следующие:
Все, что не урегулировано законодательно, осуществляется на основании нормативного описания аналогичных ситуаций или сложившейся кадровой практики.
Вкладыш используется только в одном случае: если закончилось место в каком-то разделе трудовой книжки. При этом запрещается заводить новую трудовую книжку или вклеивать дополнительные страницы.
Рассмотрим общие правила подготовки к применению вкладыша:
Как осуществляется перенос записи из трудовой книжки во вкладыш? Инструкции по этому вопросу нет, и законодательно он не урегулирован. При переносе необходимо руководствоваться общими правилами кадрового документооборота.
Перед тем как делать запись в конце какого-либо из разделов трудовой книжки, необходимо убедиться, что для этого достаточно места. Что делать в случае, когда строчек точно не хватит для записи? Есть 2 варианта:
Однако иногда кадровый работник, не проследив, начинает запись, а места не хватает. Тогда он продолжает писать в разделе «Сведения о награждениях». Так поступать нельзя. В данном случае уже во вкладыше ошибочная запись признается недействительной и в установленном порядке делается новая в разделе «Сведения о работе».
Что делать, когда не осталось места на титульном листе? Например, часто меняется фамилия или получено несколько образований и специальностей. В Инструкции никакой информации на этот счет нет. Однако если руководствоваться общими положениями, то Инструкция предписывает следующее: при нехватке места в одном из разделов трудовой книжки необходимо заводить вкладыш. Следовательно, для заполнения сведений, которые содержатся на титульном листе трудовой книжки, тоже возможно использовать вкладыш.
Если меняются данные на титульном листе и есть вкладыш, сведения обновляются в обоих разделах, но документы-основания можно указывать только на обложке трудовой книжки.
Таким образом, порядок переноса записи во вкладыш практически не регламентирован законодательно. В связи с этим логично осуществлять его как обычный перенос на другую страницу трудовой книжки. Разница лишь в том, что вкладыш перед заполнением нужно подготовить к применению в соответствии с нормами.