Будет интересно

Замена или ремонт детали закон

замена или ремонт детали закон

Если он не грозит безопасности авто и не влияет на комфорт и качество езды, то можно прибегнуть к ремонту.

Таким образом, важно тщательно оценить состояние деталей, их стоимость, доступность, ваши обстоятельства и бюджет, чтобы сделать правильный выбор.

Какие детали можно отремонтировать

Срок службы многих деталей на современных авто, включая модели Вольво, можно продлить путем восстановления. Ремонту подлежат:

  • Тормозные диски. Их можно проточить, чтобы убрать износ, если позволяет толщина дисков.
  • Генератор. Обычно можно восстановить генератор, заменив дефектные части.
  • Стартер. Ремонт стартера возможен при износе соленоида, щеток, бендикса и других заменяемых деталей. Подробнее о ремонте детали здесь.
  • Подвеска. Узлы и детали подвесной системы успешно ремонтируются в автосервисах.
  • Сцепление.

В идеале компания, с которой заключен договор, обязана сотрудничать с несколькими СТО для проведения ремонтных работ. Пострадавший, ознакомившись со списком ремонтных мастерских на сайте фирмы, выбирает для себя наиболее приемлемую.

После он подает заявку о наступлении страхового случая, в которой указывает, в каком виде он хочет получить возмещение — выплатой или ремонтом. Также стоит отметить, какое СТО клиент желает использовать для проведения ремонта своего автомобиля.

По закону, выплатить компенсацию деньгами страховая может только по предварительному соглашению с клиентом, так как восстановление автомобиля силами фирмы является приоритетным направлением при выполнении ею взятых на себя обязательств.
Причем соглашение должно быть оформлено в письменном виде.

Все поломки и другие негативные факторы, которые не имеют отношения к произошедшей аварии, могут быть исправлены только после согласования с автовладельцем и доплаты необходимой суммы с его стороны.

Законодательно определено, что если какая-либо деталь не подлежит ремонту и требует замены, сотрудники СТО меняют ее на новую. Использовать для восстановления повреждений запасные части, бывшие в употреблении, недопустимо.
Исключение составляют случаи, когда страховая компания предварительно обсудила такую возможность с владельцем машины и получила его письменное согласие.

Если для возмещения ущерба, нанесенного автомобилю, выбрана денежная компенсация, автовладельцу необходимо знать, что сумма снизится за счет учета износа деталей и узлов авто, требующих замены или ремонта.

Для расчета степени износа эксперты применяют сложную формулу.

  • когда в аварию попал автомобиль, выпущенный менее чем за два года до происшествия, а у страховой компании нет договора на обслуживание с официальным дилером автомобилей данной марки;
  • автомобиль получил тотальные повреждения и признан не подлежащим ремонту;
  • владелец автомобиля получил тяжелые травмы во время аварии и письменно заявил о желании получить компенсацию деньгами;
  • в результате аварии водитель погиб;
  • потерпевший имеет группу инвалидности;
  • стоимость ремонта превышает установленный лимит в 400 000 руб., а владелец машины отказывается доплачивать разницу;
  • восстановительные работы превышают установленные законом сроки.
  • Что учитывается при ремонте по ОСАГО

    После изменений в законе об ОСАГО процедура отправки автомобиля на ремонт происходит абсолютно по другому.

    А проведение регулярных работ в сертифицированном сервисе, позволяет поддерживать транспорт в отличном состоянии и предупреждать ситуации, ведущие к дорогостоящему ремонту.

    Делаем вывод

    Принимая решение о ремонте или замене деталей на автомобиле Вольво, важно учитывать безопасность, надежность и долгосрочную производительность автомобиля.

    Если деталь критически важна для безопасности и нормальной работы транспортного средства, то лучше всего выбрать новую, в идеале – оригинальную или хорошего качества запчасть.

    Сделать выбор в пользу восстановления или замены вам поможет квалифицированный мастер, который адекватно оценит степень износа детали.

    В автосервисе Русвольво опытные механики, автоэлектрики и кузовщики производят качественный ремонт и замену запчастей, а на выполненные работы дают гарантию.

    Есть СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА. Скиньте, пожалуйста, ссылку, о чем вы говорите.

    На такие вопросы мне приходится отвечать очень часто. Поэтому в целях борьбы со стереотипами я решила написать эту статью и поставить точку в вопросе продолжительности гарантийного ремонта.

    Примеры квитанций о приеме товаров на гарантийный ремонт и согласования сроков

    1. Товар принят на ремонт, указан заявленный дефект, однако сроки ремонта не указаны.
    1. Бланк следующей квитанции содержит фразу о сроках гарантийного ремонта.
      При этом каждый раз сроки проставляются отдельно и вручную.

    Он означает, что ремонт должен быть произведён в минимальный срок.

    Минимальный срок гарантийного ремонта – это оценочное понятие. То есть не точное. Нельзя провести черту и сказать, например, что срок гарантийного ремонта обуви составляет 10 дней.

    Статья 20 Закона дает нам только одну подсказку: минимальный срок – это срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Но что означает объективно необходимый срок?

    И что такое обычно применяемый способ?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет.

    Все решается индивидуально в каждом отдельном случае. Если дело доходит до суда, что суд определяет был ли ремонт произведен в минимальный срок или нет.

    Иногда это может быть 7 дней, а иногда и более 2 месяцев.

    Если выявлено, что величина страховых выплат искусственно занижена, приступают к процедуре обжалования решения страховой. Она происходит в несколько этапов:

    • проводят оценку ущерба в независимой экспертной компании;
    • получают заключение независимых экспертов;
    • составляют досудебную претензию в страховую с указанием суммы доплаты;
    • прилагают к претензии необходимые документы и заключение экспертов;
    • весь пакет документов передают в офис компании;
    • если страховая прислала письменный отказ, составляют исковое заявление и приступают к судебным разбирательствам.

    При составлении искового заявления размер доплаты указывается с учетом дополнительных расходов (адвокат, экспертиза).

    В случаях, когда расчеты водителя сходятся с указанными в акте о страховом случае, следует обратить внимание на общую сумму компенсации.

    Поврежденные или изношенные тормозные шланги и трубки лучше заменить, чтобы предотвратить аварийные ситуации.

  • Рулевые тяги и наконечники играют важную роль в управлении автомобилем. Их выход из строя может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому рекомендуется установка новых элементов.
  • Важные детали подвески.

    Изношенные амортизаторы и другие детали подвески могут негативно сказаться на управляемости и безопасности автомобиля. Когда и что менять, читайте здесь.

    • Детали двигателя с серьезными повреждениями.

      Если, например, блок цилиндров или коленчатый вал, имеют серьезные повреждения, то восстановить их чаще всего невозможно или экономически нецелесообразно.

    • Электрическая проводка. Проводка с серьезными повреждениями или коррозией может стать причиной электрических сбоев, поэтому лучше ее заменить.
    • Кузовные детали с сильной деформацией.
  • Законом для сроков, указываемых письменно.

    45 дней и сроки гарантийного ремонта по Закону

    Порядок и сроки проведения гарантийного ремонта изложены в статье 20 Закона «О защите прав потребителей»

    Какие правила можем вывести из данной нормы:

    • Срок гарантийного ремонта может быть указан письменно, но может быть сообщен и устно
    • Срок гарантийного ремонта, определяемый письменно не должен превышать 45 дней
    • Гарантийный ремонт, срок которого не определен письменно, должен быть произведен незамедлительно, то есть в минимальный срок.

    С последним термином «минимальный срок» и начинают возникать проблемы.

    Что это такое?

    Минимальный срок гарантийного ремонта

    Термин «незамедлительно» не означает, что товар должен быть отремонтирован здесь и сейчас.

    Натуральное возмещение предоставляется по требованию клиента независимо от того, подписан европротокол или авария оформлялась с привлечением сотрудников ГИБДД.

    В реальности происходит несколько иначе. Страховая компания активно старается снизить собственные растраты и предоставляет компенсацию с учетом собственной выгоды.

    Учет износа при выплатах и ремонте

    При определении ремонта на станции технического обслуживания, являющейся партнером страховой, в качестве метода возмещения ущерба по ОСАГО стоимость рассчитывается без учета износа деталей. При этом восстанавливаются только повреждения, полученные в указанном ДТП и зафиксированные экспертизой. Если при проведении работ сотрудники СТО обнаружат скрытые повреждения, не замеченные ранее экспертами, их также должны устранить.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *