Едва ли Леля и Минька усвоили урок. Точнее, конечно, усвоили. Но из тех же слов автора понятно, что такое наказание сильно отразилось на восприятии автора. Два года, даже год – это слишком долго. Наказание было бы справедливым, если бы оно длилось от нескольких недель до трех месяцев. Примерно. Даже пол года ребята могли бы потерпеть, хотя и такой период для любителей холодных сладостей покажется бесконечностью. Я разочарована. Пример родителей главных героев в этом рассказе мне сильно не понравился. Мои впечатления совсем не хорошие, я чувствовала себя обманутой. Но есть и позитивные нравственные уроки. Они заключаются в том, что всему есть мера. Даже когда речь идет о воспитании и наказании. Нельзя перебарщивать.
В цикле есть и действительно позитивные рассказы. Например, «Не надо врать» и «Великие путешественники». Эти истории поучительные, занятные и яркие.
Однажды Леля нашла в кустах рваную галошу, которую кто-то выбросил. Мимо проходил тряпичник и предложил за галошу две копейки.
Леля не растерялась: дома галош было много. Девочка вынесла одну новенькую галошу. Ребята дождались тряпичника. Он предложил им за нее пятак, но добавил, что цена была бы выше, будь не одна галоша, а пара.
Минька побежал домой и принес другую галошу. Только тряпичник цену сбил до четырех копеек. Потому что одна галоша была дамская, а другая мужская.
Полный текст Лёля и Минька
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
‘Лёля и Минька’ — это цикл юмористических рассказов для детей о маленьких брате и сестре, написанный Зощенко в 1939 40-х годах.
Это рассказы: Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать, Тридцать лет спустя, Находка, Великие путешественники, Золотые слова.
В них писатель Михаил Зощенко рассказывает о своём собственном детстве, где Минька — это и есть Михаил Зощенко, а Лёля — его старшая сестра.
В этих произведениях юмор сочетается с грустью, их интересно читать и взрослым и детям.
Главные герои — мальчик Минька и его старшая сестра Лелька.
И даже когда дело доходит до наказания, необходимо сохранять меру.
Цикл рассказов посвящен детству Лели и Миньки, их проделкам и приключениям. У каждого рассказа свой сюжет, пересказывать здесь каждый из них довольно долго.
Поэтому Многомудрый Литрекон призывает Вас ознакомиться с кратким содержанием всего сборника, расположеннымтут.
Например, рассказ «Тридцать лет спустя» очень тяжелый. Начинается он с предыстории. М. Зощенко делится с читателями, как вспомнил эту историю.
Далее следует самое интересное – главное повествование. Минька в детстве часто болел и родители его постоянно баловали. Леля этому сильно завидовала. Девочка обладала хорошим здоровьем, что сильно ее огорчало. Однажды она даже пошла на обман, чтобы и ее пожалели. Но обман раскрылся и Лелю наказали. Девочку лишили родительского внимания.
А ведь именно его Леля и хотела получить. Ей не нужны были сладости и игрушки. Только родительская любовь. Однако родители этого замечать не хотели.
Михаил Зощенко навестил сестру спустя 30 лет, когда работал над своими произведениями.
И узнал эту страшную тайну – недостаток внимания. Леле было обидно из-за этого. При этом она не испытывала ненависти к младшему брату даже в детстве.
Да и к родителям героиня относилась неплохо, несмотря на обиды.
Цикл рассказов «Леля и Минька» немаленький, однако главных героев в нем немного. В определенных рассказах их характеристика может меняться, но если постараться собрать всю полученную информацию, можно выделить следующее:
Леля и Минька снова могут проводить время с гостями, но за столом они должны молчать.
Несмотря на то, что М. Зощенко писал свои рассказы для детей, трудно назвать цикл «Леля и Минька» веселым и легким. Многие рассказы читать тяжело. Некоторые при прочтении могут даже испытать душевную боль, настолько сильны переживания за главных героев.
Например, в финале рассказа «Тридцать лет спустя» писатель прямо говорит о необходимости уделять внимание всем людям.
Но кошелек поднять не вышло: он был привязан за веревочку, и как только Михаил подходил к нему, детишки в кустах подтягивали кошелек к себе. Когда Михаил услышал детский смех, он здорово разозлился. Уже хотел проучить шутников, как вдруг замер на месте. Он резко вспомнил маленького себя и свою сестру. Как они так же подшутили над прохожим.
Детская невинная шалость, не более. Михаил густо покраснел от стыда. Он не стал ругать детишек, а тихонько пошел дальше своей дорогой.
Потом юноша провел две ночи в поле, на оставшиеся копейки ел хлеб. Наконец, канцелярия открылась. Михаил получил деньги и отправился на Кавказ.
В следующем рассказе «Елка» автор снова вспоминает случай из детства, сравнивая настоящее и прошлое. Миньке было пять, Леле – семь. Брат и сестра с нетерпением ждали Елку. Скоро должны были прийти гости. А пока ребята решили подкрепиться.
Зощенко, услышав это, крепко обнял сестру, дал ей денег, сказал, что безумно любит ее. Леля расплакалась. Своих племянников и супруга сестры автор тоже порадовал подарками и деньгами.
Зощенко пришел к выводу, что каждый человек заслуживает внимания, ласки, понимания и доброты. Нужно давать им это. Тогда все будут счастливы. Эту историю он включил в свой цикл и назвал ее «Тридцать лет спустя».
Следующий рассказ в цикле заставит задуматься юных читателей на многие темы.
Рассказ называется «Находка». Маленькие Леля и Минька любили шалить. Однажды ребята взяли красивую коробку от конфет, посадили туда лягушку и паука.
Коробку дополнительно запаковали и оставили на улице. Сами дети притаились. Они ждали. Скоро на улице показался прохожий.
Увидев коробку, он очень обрадовался своей находке. Поднял, открыл. Из коробки выпрыгнула лягушка. Услышав детский хохот, прохожий рассердился.
Любит детей и хочет вырастить из них настоящих людей.Краткое содержание рассказов “Леля и Минька” для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказов “Леля и Минька” Правильное воспитание превращает ребенка в настоящего человека.
Чему учат рассказы “Леля и Минька” Рассказы учат быть честными и добрыми. Учит не завидовать и не брать чужое. Учат находчивости и смекалке.
Только сказали, что великие путешественники долго и упорно учились. А Степку наказала мама, заперев в бане. Но на следующий день друзья снова играли вместе, как ни в чем не бывало.
Последний рассказ цикла под названием «Золотые слова» весьма поучительный.
В нем автор дает понять, что приказы не всегда должны быть выполнены беспрекословно. Маленькие Леля и Минька обожали ужинать с взрослыми.
Но за общим столом дети совершенно не умели себя вести. Они часто перебивали говорящих, комментировали их истории. Это очень не понравилось начальнику отца ребят, когда тот был у них в гостях. Лелю и Миньку наказали и больше не пускали за общий стол. Наказание отменили спустя несколько месяцев. Дети снова могли ужинать с гостями, но при условии, что они будут молчать. Леля и Минька исправно держали «язык за зубами». Вот только наказ отца ребята восприняли слишком буквально.
К сожалению, остальные шесть рассказов назвать яркими нельзя. Хотелось бы выделить рассказ «Елка». Странно уже то, что мне хочется поговорить не о главных героях, а об их родителях.
Леля и Минька – прекрасные ребята. И мне просто за них обидно. Вопросы к их маме и папе у меня все не заканчиваются.
Они их то постоянно ругают и наказывают, то ведут себя еще хуже, как в рассказе «Елка». Вроде бы, судя по названию, история обещает быть праздничной и веселой.
Вовсе нет. Леля и Минька ведут себя отвратительно. Объедают сладости, ломают подарки, а потом хамят гостям. Минька так вообще бьет четырехлетнего мальчика. Как поступили бы адекватные родители? Наверняка извинились бы перед гостями, а нарушителей порядка здорово отругали бы и наказали.
Что делает мать Лели и Миньки? Встает на защиту своих детей и ругается с гостями.