Будет интересно

Административно судебный процесс содержание

Российское административное право: к вопросу о соотношении материальных и процессуальных норм // Российский юридический журнал. 2003. № 1. С. 58.

1 См.: Н.Г. Салищева. Проблемные вопросы административного процесса // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Отв. Ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина – М.: Юристъ, 2004. С. 227.

1 См.: Законопроект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Российская юстиция. 2004. № 3. С. 9-11.

2 См.: Радченко В. Компетенция административных судов нам понятна // “Российская юстиция”, N 6, июнь 2001 г.

3 См.: Н.Ю. Хаманева. Настоящее и будущее административного судопроизводства // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Отв. Ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина – М.: Юристъ, 2004. С.

Административное судопроизводство в системе судебной власти…130

§ 2. Законодательство об административном судопроизводстве……….137

§ 3. Субъекты осуществления административного судопроизводства…148

§ 4.

Судебный контроль в сфере административной юрисдикции……..148

Вопросы для самоконтроля…………………………………………….

Программа учебной дисциплины «Административный процесс»……………

Библиография…………………………………………………………………..155

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многочисленные научные исследования свидетельствуют о том, что в отечественной правовой науке нет единого подхода к пониманию такой категории как «административный процесс».

Предприятия и учреждения различных форм собственности. Общественные объединения. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные в области административной юрисдикции.

Тема 3. Административно-управленческий процесс

Структура и содержание административно-управленческого процесса.

Производство по принятию нормативных актов государственного управления. Подготовка и рассмотрение проекта нормативного акта государственного управления. Принятие нормативного акта государственного управления.

Государственная регистрация нормативного акта государственного управления. Опубликование и вступление в силу нормативного акта государственного управления. Производство по делам о поощрениях. Регистрационное производство.
Лицензионное производство. Производство по аттестации и аккредитации. Производство по стандартизации. Производство по сертификации.

Его сущность заключается в том, что реализация материальных норм административного права должна осуществляться в точном соответствии с установленным законом порядком. Законность предполагает также охрану прав и законных интересов участников административного процесса. В этих целях установлена судебная защита, а также существует административный порядок обжалования неправомерных действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Принцип объективной истины – принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.

1 Журнал Судейского сообщества России «Судья», май 2005 г., № 5.

3 Килясханов И.Ш. Административно-процессуальное право: курс лекций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2004 г. С. 234.

1 См., п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.
№ 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. № 6, 2005.

3 Парыгин Н.П. Главы 31 и 32 в Комментарии к Кодексу об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. 2-е изд., испр. и доп.
– М.: Юрайт-Издат, 2003. С. 713.

1 Якимов А.Ю. Указ. соч. С.

Каплунов – доктор юридических наук, доцент

Н.И. Побежимова – кандидат юридических наук, профессор

ББК Х612.я7

ISBN 978-5-696-03819-3

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………….5

Глава 1. Административный процесс как юридическая категория……………8

§ 1. Понятие и виды юридического процесса………………………………8

§ 2.

Структура административного процесса………………………………9

§ 3. Виды административных производств………………………………..13

§ 4. Принципы административного процесса……………………………..16

§ 5.

С. 13.http://lawbook.h12.ru/Admin/Starilov1/11-10.shtml.

2 См. ст. 1 Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации». file://A:\.законопроект. htm.

3 Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство в России в начале XXI века // Актуальные проблемы права России и стран СНГ: Сборник научных статей научно-практической конференции: Изд-во ЮУрГУ – Челябинск, 2005.

1 См.: Российская газета. № 282 (3659), 21 декабря 2004.

1 Кстати, в юридической литературе можно встретить предложения о создании специальных судов по трудовым делам, по делам, затрагивающим права и обязанности несовершеннолетних (ювинальных судов).

2 Проф.Ю.Н.Старилов утверждает, что арбитражные суды рассматривают арбитражные дела.

Административный процесс в узком или широком понимании, юрисдикционном или управленческом плане, несомненно, является процессуальной формой исполнительной власти. Поэтому, характеризуя принципы административного процесса, есть основания говорить о системе процессуальных принципов, определяющих основы административно-процессуальной деятельности.

При определении системы принципов точки зрения ученых кардинально не расходятся. Анализируя различные классификации, можно выделить следующие принципы административного процесса: принцип законности; объективной истины; гласности; национального языка; процессуального равенства; оперативности и экономичности; ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

Принцип законности административного процесса основан на требованиях Конституции Российской Федерации.

Во-вторых, все эти три процесса имеют административные корни, то есть правовой основой названных процессов являются нормы административного и административно-процессуального права. Искусственное выделение из этой конструкции управленческого и юрисдикционного процессов может привести к отрицанию единого предмета правового регулирования всей системы административного права. В-третьих, каждый вид административного процесса осуществляется преимущественно и главным образом различными органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также иными правомочными субъектами (например, судьями, рассматривающими определенные категории дел об административных правонарушениях). При этом все субъекты осуществляют свою юридическую деятельность на основе административно-процессуальных норм.

9 Старилов, Ю.Н. Административная юстиция в России (некоторые итоги научной дискуссии в период 2000-2002 гг.) // Современное право. 2003. № 6. С. 39.

10 Бахрах, Д.Н. Административное право. Часть Общая: Учебник / Д.Н. Бахрах.– М., 1993. С. 53.

11 См.: Старилов Ю.Н.. К вопросу о новом понимании административной юстиции // Правоведение. 2000. № 2. С. 113.

12 Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник / А.П. Алехин, Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.– М.: ЗЕРЦАЛО, 1996. С. 627.

13 Старилов, Ю.Н. Административная юстиция в России (некоторые итоги научной дискуссии в период 2000-2002 гг.) // Современное право. 2003. № 6. С.

Под административным процессом понимают порядок деятельности всех органов государственного управления по осуществлению их компетенции, порядок разрешения всех дел, возникающих в процессе управления, а также применение норм материального административного права.

Критерием структурирования административного процесса сторонники «управленческой» концепции определяют содержание выполняемых административными органами функций и разделяют административный процесс на: административно-правотворческий, административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) и административно-юрисдикционный процесс.

Таким образом, на примере таких традиционных процессуальных отраслей права как гражданское и уголовное можно судить о тенденции соотносить понятия «процесс» и «производство» как целое и часть: процесс – есть сумма производств; производство – органическая часть процесса.

Административное производство как часть административного процесса – это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе норм административно-процессуального права.

Большое разнообразие административных производств, предложенных учеными, обусловило необходимость их систематизации в структуре административного процесса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *