Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;
отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.
7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;
ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.
8. Материальное положение семьи:
– с высоким материальным достатком;
– со средним материальным достатком (обеспеченная);
– с низким материальным достатком (малообеспеченная);
– нуждающиеся (за чертой бедности).
– отец не работает;
– мать не работает
9.
Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей).
Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи? Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить?
Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.
Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами.
Обследование проводится как визуальным осмотром, так и опросом.
Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления.
Другие показатели:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное
– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;
4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;
– имеет (не имеет) свое рабочее место;
– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.
5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;
– посещают (не посещают) школу;
– контролируют (не контролируют) учебный процесс.
6.
Это касается не только жилья, но и наличия продуктов, чистоты в помещении и других подобных факторов.
Разумеется, работники социальной защиты не могут проверять каждую квартиру и каждую семью. Подобные проверки инициируются или при усыновлении ребенка, или если в правоохранительные органы поступила соответствующая жалоба (как правило, от соседей или близких родственников). Хотя в определенных случаях составление акта может проводиться в отношении работников соответствующих организаций.
Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в отношении несовершеннолетнего в следующих случаях:
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека.
Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.
Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.
3. Жилищно-бытовые условия:
3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка”), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м
3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).
3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).
4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.
Выводы:
1.
Совместно проживают родственники: ___________________________________
Бабушка
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Внешний вид квартиры: _______________________________________________
___санитарное состояние хорошее
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнение:___есть взаимопонимание в семье
ВЫВОД: на основании вышеуказанного, можно сделать вывод, что семья _____
___благополучная
атмосфера в семье дружеская, тёплая, между членами семьи доверительные отношения, родители строго контролируют поведение ребёнка
Дата: «____» _______________20___г.
Далее описаны пункты документа, по мере внесения, сверху вниз.
Первая часть касается общей информации о недвижимости и жильцах:
Во второй части акта рассматриваются условия проживания несовершеннолетнего и, как следствие, состояние его здоровья, воспитания и образования:
Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:
Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.
Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия.
Такие проверки носят, как правило, упреждающий характер, и инициируются педагогами, с целью оказания воздействия на семью ребенка.
Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.