Будет интересно

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Автоматические трансмиссии были изобретены с целью облегчить процесс вождения для водителя, уменьшив его участие до минимума, лишь переключая направление движения. Однако часто причиной неполадок в автоматических трансмиссиях становится неправильное использование, включая чрезмерное переключение передач. Чем меньше манипуляций с коробкой передач, тем ниже риск повреждения или износа. Поэтому важно сократить количество переключений и бережно обращаться с трансмиссией. Но что означают буквы на коробке автомат?

Коробка автомат: обозначения

Обозначения букв АКПП имеют стандартную маркировку, с которой водителям следует ознакомиться перед началом движения.

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Берта, жена Карла Бенца, после своего турне на новом автомобиле, пожаловалась мужу на слишком маленькую тягу двигателя. Владелец автомобильной марки решил исправить ситуацию и уже в 1893 году в продажу поступил автомобиль, на котором крутящий момент передавался с помощью двухступенчатой коробки передач.

Уже вскоре механическая коробка превратилась в трансмиссию с тремя передачами, и их количество стало довольно быстро расти. К 1960 году в обороте были КПП с пятью ступенями. Сейчас в автомобилях можно встретить пяти- и шести-ступенчатые коробки передач.

Можно встретить и семи-ступенчатую МКПП, но только на спортивных автомобилях. В остальном же развитие «механики», по всей видимости, достигло своего апогея.

С одной стороны, для новичков это может показаться довольно трудной задачей. Но есть у ручного управления и ряд несомненных плюсов – это самостоятельный выбор режима вождения. АКПП вряд ли даст вам резко вдавить педаль газа в пол и обогнать впереди едущий грузовик.
А если такой маневр вам все же удастся, для машины он бесследно не пройдет. С ручным переключением вы вправе сами выбирать нужную вам передачу, главное не ошибиться, и принять правильное решение.

История появления МКПП

Для более полного понимания расшифровки МКПП и принципов ее работы стоит обратиться к истории появления этого механизма. Изначально на первых автомобилях не было никаких зубчатых передач, как в современных трансмиссиях.
Передача крутящего момента передавалась с помощью цепи. Появлению же механической коробки мы можем быть благодарны супругам Бенц.

S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» – включенным или же «off» – отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13.

Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения.

Что означают буквы на автоматической коробке передач на английском языке

Такие коробки состоят из:

  • Первичного (ведущего) вала – соединяется со сцеплением;
  • Вторичного (промежуточного) –вращение на него передается с первого вала;
  • Третьего (ведомого).

Но на большинство современных автомобилей устанавливается МКПП с двумя валами. В них крутящий момент передается с первичного вала на вторичный с помощью шестерен. Первый вал при этом соединен с двигателем, а второй передает крутящий момент на колесах.
Двухвальные КПП имеют меньшие габариты и вес. Такой тип устройства имеет большее КПД и позволяет развивать более высокую мощность при тех же энергозатратах.

Принцип работы МКПП

Принцип работы механической коробки передач состоит в соединение первого и второго вала с помощью шестеренок. Эти детали разного диаметра позволяют регулировать количество оборотов колес.

Что означают буквы на автоматической коробке передач автомобиля

Основные обозначения на АКПП

В процессе управления автомобилем водитель постоянно взаимодействует с селектором коробки-автомат. С помощью рычага он переключает режимы, меняя направление, скорость и другие особенности движения авто. Каждое положение элемента соответствует определенной букве, цифре или слову.

Они дают понять, как именно коробка передач будет работать после переключения.

Основные режимы коробки-автомат:

  • «P». Соответствует слову Parking, переводит коробку в режим парковки. Действие блокирует ведущие колеса машины крюкообразной деталью, которая встает между зубцами шестерни.

    Чтобы крюк не сломался, активировать режим можно только после полной остановки авто с использованием тормоза. В ином случае коробку придется ремонтировать.

  • «R». Обозначение кроется в слове Reverse, которое соответствует заднему ходу.

Что значат буквы на автоматической коробке передач

Переключение МКПП осуществляется с помощью рычага, который располагается по правую руку водителя в центре салона. Он находится либо на крыше коробки, либо соединяется с ней через специальный удлинитель. Второй тип рычага является наиболее предпочтительным, так как не передает вибрацию от двигателя и располагается в удобном для водителя положении.

Для того, чтобы эффективно и долго управлять автомобилем, необходимо понимать основные принципы переключения передач:

  • Включать передачу можно только после того, как педаль сцепления будет полностью выжата. Очень важно до конца нажимать на нее, в ином случае сцепление очень быстро износится и его будет необходимо заменить.
  • Переводить рычаг из одного положения в другое нужно плавно, без резких движений.

В повседневной эксплуатации этот режим не используется и предназначен исключительно для специфических операций.

Дополнительные режимы

Иногда трансмиссии предлагают дополнительные режимы движения, эти обозначения на коробке автомат обозначаются цифровой маркировкой 1, 2, 3. Эти режимы ограничивают количество доступных передач. В режиме 1 доступна только первая передача, в режиме 2 — только вторая, что может быть полезно, например, при трогании на скользкой дороге. Режим 3 предоставляет доступ к первым трём передачам без переключения на более высокие. Это особенно удобно при движении в гору или по пересечённой местности, где ограничение передач позволяет эффективнее использовать мощность двигателя и управлять скоростью.

Режимы 1 и 2 рекомендуется активировать на стоянке, но их можно отключить, переключив на режим D во время движения.

В процессе вы почувствуете небольшое сопротивление, ведь в этот момент под капотом вашего автомобиля происходят сложные соединения разных деталей в редукторе. Если переключение с передачи на передачу будет идти с трудом, или в процессе вы услышите скрежет, то выжмите сцепление и включите нейтральную передачу – скорее всего вы либо недостаточно нажали на левую педаль, либо в вашей машине есть какие-то неполадки.

Характеристики механической трансмиссии

Правильное переключение передач дает ряд неоспоримых преимуществ: мощность и КПД автомобиля повышается, расход топлива снижается, а детали остаются в целости и сохранности. Умение подбирать правильную передачу для конкретной ситуации может заметно облегчить жизнь.

Например, если вы едете в гору, ни в коем случае не стоит включать третью и, тем более, четвертую передачу.

На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low – замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.

Как пользоваться АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) обеспечивает более удобное и плавное переключение передач, чем механическая коробка. Вот как пользоваться АКПП:

1. Проверьте положение рычага: Убедитесь, что рычаг переключения коробки находится в положении “P” (парковка) или “N” (нейтраль) перед запуском двигателя.

2. Запустите двигатель: Заведите двигатель и дайте ему немного прогреться.

3.

Классический гидромеханический автомат, отличающийся высокой надежностью, поскольку технология производства совершенствуется с 1923 г (первый патент принадлежал Г. Р. Хоффману из Чикаго);

  • MTA — Manual Transmission Shifted Automatically, в просторечии именуемый «роботом». Представляет собой роботизированную версию МКПП с сервоприводами, которыми управляет ЭБУ;
  • DSG — данное сочетание букв расшифровывается как Direct Shift Gearbox.

    Имеет 2 сцепления и представляет собой продвинутую версию MTA. Отличается плавностью работы, поскольку четные и нечетные скорости переключаются разными дисками сцепления;

  • CVT — Continuous Variable Transmission, больше известная как «вариатор». В трансмиссии реализовано бесступенчатое переключение.

    Долгое время она считалась ненадежной, но современные вариаторы с легкостью ходят несколько сотен тыс. км.

  • Режим “S” (sport) или “DS” (drive sport) – “спортивный” стиль переключения передач с повышенными оборотами двигателя.
  • Ручной режим “М” – последовательное переключение передач водителем с помощью отдельных кнопок или подрулевых “лепестков”. Фактически имитация механической КПП.
  • Что обозначают буквы режимы на коробке автомат – вопрос не праздный. Правильное использование дополнительных возможностей автоматической трансмиссии в различных условиях позволяет добиться максимальной отдачи от автомобиля.

    Например, включение режима “L” на крутом спуске при движении с гор обеспечит интенсивное торможение двигателем без перегрева тормозных механизмов.

    Однако не все перечисленные режимы присутствуют на каждой автоматической коробке передач.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *