Будет интересно

Деление на ноль правило 3 класс

Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.

Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения.

1. Решение задач. Перед выполнением задачи № 4 дети должны подставить в условие свои числа. В классе выслушивается 2–3 составленные задачи, после чего дети записывают решение и ответ самостоятельно.

Задачу № 4 после коллективного разбора можно дать для самостоятельного решения, обратив внимание на то, что число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.

В 1 ящике

Кол-во ящиков

Всего кг

Сливы – 8 кг

одинаковое

48 кг

Груши – 9 кг

? кг

1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – со сливам

2) 9 · 6 = 54 (кг)

О т в е т: 54 кг груш.

2.

Деление на ноль правило 3 класс

После этого дети предлагают свои примеры, а учитель записывает их на доске.

2. Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение.

1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0

3. Вставьте в «окошки» число, чтобы получились верные равенства:

III.
Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового материала следует напомнить детям связь между умножением и делением: 28 : 4 = ?.

Учитель. На какое число надо умножить 4, чтобы получилось 28?

Дети. На 7.

Учитель. Значит, 28 : 4 = 7.

Затем рассмотреть случаи деления нуля.

Деление на ноль правило 3 класса

Насколько изменилось мое мировоззрение, Вы можете увидеть на странице «Мир, в котором я живу».

Юрий Александрович Лебедев «Математика бесконечности». Работа мне понравилась, много интересных цитат, но у меня свой взгляд на решение проблемы.

Хотя, нужно отметить, что проблема решена алгебраически довольно близко к истине. Стереотип мышления не позволяет автору найти решение проблемы.

Да и кто из математиков сумеет решить задачу, которая решается в алгебре, геометрии и физике ОДНОВРЕМЕННО, основываясь на отличных от общепринятых математических понятиях? Ведь для решения нужно сперва совершить “великое объединение” алгебры, геометрии и физики.

Евгений Рудольфович Камелин «Сумасошествие».

Деление на ноль здесь связывается со временем. Очень даже неплохая мысль.

Деление на ноль правило 3 класс школа россии

3. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 3 под руководством учителя, дети тренируются находить на чертеже и правильно записывать названия геометрических фигур.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы продолжали работать над умножением и делением с числами 0 и 1.
Узнали ещё одно новое правило.

Учитель. С каким правилом вы познакомились?

Дети. При делении нуля на любое число получается нуль.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач, находили по чертежу треугольники и четырёхугольники, решали примеры и уравнения.

Домашнее задание: с.

Не по этому ли математики никак не могут решить эту задачку для учеников начальных классов школ будущих тысячелетий?! Ведь время – это удел физиков.

Теперь рассмотрим доказательства невозможности деления на ноль. Википедия вообще, как заправский шуллер, подтасовывает понятия.
Там берут число а, делят его на ноль и получают число с. А потом число с умножают на ноль и не могут получить число а.
На этом основании делается вывод, что деление на ноль не возможно.

Давайте я вам продемонстрирую другой математический фокус, более интересный. Берём любое число и умножаем на ноль. В результате получится ноль.

a х 0 = 0

Давайте полученный в результате умножения ноль разделим на любое число.

Деление на ноль правило 3 класс математика

»;

для любознательных написана другая статья, в которой рассматривается возможность деления на ноль:

a : 0 = делить на ноль запрещено, при этом а не равно нулю

ноль разделить на ноль – выражение не имеет смысла, так как не может быть определено:

0 : 0 = выражение не имеет смысла

ноль разделить на число – если ноль разделить на число в результате всегда будет ноль, не зависимо от того, какое число находится в знаменателе (исключением из этого правила является число ноль, смотри выше):

0 : a = 0, при этом а не равно нулю

Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны.

Деление на 0 правило 3 класс

Ход урока

1. Организация класса

– Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Ксения Владимировна. Давайте проверим порядок на парте, у вас должны лежать учебник, тетрадь, всё необходимое для письма.

– Тихо садитесь.

2. Оформление тетради

– Откройте тетради, запишите число, сегодня 16 декабря, классная работа.

– Отложите ручки.

3. Устный счет

1)Арифметический диктант.

– Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы внимательно слушайте и записывайте в тетради только ответ. Будьте внимательны.1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42? 2) Назовите число, которое меньше 54 в 6? 3) Из какого числа надо вычесть 15, чтобы получить 27? 4) Во сколько раз 4 десятка больше 5? 5) Найдите произведение 9 и 7. 6) Делимое 36, частное 6. Чему равен делитель? 7) Увеличьте 8 в 6 раз.

Математика. 3 класс.

Тема : «Деление нуля на число»

Цели:

Обучающие:познакомить детей с приёмом деления нуля на число, закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал;

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Девиз нашего урока зашифрован

«Учитесь …..

Ещё один фокус мы с вами открыли.

С.85 №1 выполним устно с комментированием «цепочкой»

4*6 24:6 1*8 8:8 0*4 0:4

6*4 24:4 8*1 8:1 4*0 0:8

C.85 №2 Прочитайте, что надо сделать? (Закончить вывод).

При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается 0

– Приведите свои примеры деления нуля на число.

– Тайна открыта! Идём дальше.

V. Физкультминутка.

Слайд- Заяц…….(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе)

– Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть.

5 : 1; 6 * 1; 1 * 3; 7 : 7; 0 : 2.

– Сколько раз ногами топнем? (5)

– Сколько раз руками хлопнем? (6)

– Мы присядем сколько раз? (3)

– Мы поклонимся сейчас.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *