Если этого оказалось недостаточно, придётся прибегать к более серьезным мерам.
Вторая мера – вызов родителей в школу. Конечно, учитель может сделать это самостоятельно, однако подобны вопросы всегда лучше решать в согласовании с руководством.
Третья мера – принятие решения о переводе ученика в другой класс или даже школу. Сейчас классы в школах формируются на основе личных показателей каждого из детей. Наиболее трудных подростков собирают в одном так называемом коррекционном классе, обучают отдельно от спокойных. Если ребёнок не в состоянии адекватно существовать в среде сверстников, его могут направить на обучение в специализированное учреждение.
Докладная записка являет собой официальную бумагу, а значит, учителю придётся формировать её по общепринятым правилам делового документооборота.
Видно, что документ также содержит все необходимые реквизиты и структурные элементы:
После того, как докладная записка на ученика составлена, ее необходимо передать адресату – директору школы или его заместителю.
Документ можно:
Сроков рассмотрения докладной записки законодательно не установлено.
Таким образом выясняются все обстоятельства конфликта и принимается взвешенное решение о мерах воздействия.
Результат рассмотрения докладной записки на ученика за нарушение дисциплины во многом зависит от тяжести проступка, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Наиболее вероятные последствия для провинившегося школьника:
Автор докладной записки также может столкнуться с последствиями, если его жалоба признана необоснованной или недостоверной.
Окончательное решение о том, как именно поступить с провинившимся учеником, принимает руководство школы.
В конце докладной записки ставится личная подпись учителя-инициатора и дата.
Рассмотрим конкретный образец заполнения докладной на ученика школы, чтобы лучше понять ее структуру.
Директору СОШ No 5 Петрову И.Д.
от учителя истории Смирновой М. Н.
Докладная записка
12 сентября 2022 года во время урока истории в 7Б классе произошел инцидент с участием ученика Иванова Петра Сергеевича.
В ходе объяснения новой темы Иванов П. начал громко смеяться и перебивать меня, а когда я сделала ему замечание, то ученик начал оскорблять меня нецензурными выражениями при всем классе.
Свидетелем инцидента стал свидетелем весь класс, я не смогла из-за грубости Иванова П.С.
Чтобы докладная записка на ученика была эффективной и позволила решить проблему с дисциплиной, при ее составлении следуйте этим рекомендациям:
Избегайте эмоциональности, голословных утверждений, преувеличений – это может навредить делу и спровоцировать конфликтную ситуацию уже между вами и руководством школы.
Как видите, ничего сложного в написании докладной записки от ученика нет.
Ученики в ходе получения знаний могут совершать различные дисциплинарные проступки, однако не за каждым из них последует санкции. Например, если ребёнок единоразово опоздал на занятие, забыл форму на физкультуру или сменную обувь, ему максимум сделают замечание. Здесь о докладной записке не пойдет и речи. Важный момент – систематичность.
Единоразовое нарушение можно простить, а вот в тех случаях, когда выход за рамки школьного этикета стал чем-то вроде нормы, учитель может прибегнуть к кардинальным мерам.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить срыв уроков.
Если учитель обязан вести себя с учениками сдержанно, не повышать голос, преподавать материал в размеренном и доходчивом темпе, то школьники в свою очередь должны вовремя появляться на занятиях, не уходить с них раньше, не срывать проведение занятий. Во всех случаях, когда речь идёт о взаимодействии с несовершеннолетними, следует учитывать фактор их возраста. Так, подросткам свойственно бунтовать, идти против системы, а значит, будут нередки случаи нарушения школьной дисциплины.
По идее, за дисциплиной должен следить не только учитель, но также заведующей по учебной части, староста класса и дежурные на этаже.
Как сформировать, образец докладная записка о пропусках ученика?Докладная записка
На имя: [ФИО директора школы]
От: [ФИО классного руководителя]
Класс: [номер класса]
Дата: [дата]
Тема: Докладная записка о пропусках ученика
Уважаемый(ая) [ФИО директора],
В соответствии с учебным процессом и в целях контроля за посещаемостью учащихся, информирую Вас о ситуации, касающейся пропусков ученика [ФИО ученика], учащегося [номер класса].
1. Информация о учащемся:
Если докладная подаётся не от лица классного руководителя, обозначим его ФИО. Так директору будет проще разобраться в ситуации и понять, какие меры следует осуществить.
Ниже по документу мы обращаемся к директору и просим принять меры в отношении подростка. Совершенно не факт, что руководство школы прислушается к вашему мнению и изберет именно ту меру дисциплинарного воздействия, которую вы озвучите, однако прописать её всё же стоит.
Каких-то конкретных сроков для рассмотрения докладной записки на уровне закона не предусмотрено, они могут быть обозначены в одном из локальных нормативных актов школы.
Как бы то ни было, ответ вы в любом случае получите в ближайшее время, а возможно и в день заявления докладной записки.
Какие бы действия ни совершал ученик, ни в коем случае нельзя позволять себе отпускать в его адрес колкости, проявлять фамильярство. Содержание записки мы выдержим в деловом и нейтральном стиле.
Шапка – первый структурный элемент нашей записки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО нашего директора, полное наименование общеобразовательного учреждения.
Затем здесь же в родительном падеже обозначим ФИО учителя.
Далее по тексту мы разъясняем детали произошедшего. Начинаем с самого факта проведения занятий у детей конкретного класса, в котором наблюдаются проблемы. Утверждаем, что один из учеников ведёт себя неподобающим образом, срывает уроки, нарушает дисциплины, подаёт сверстникам дурной пример.
Потребуется назвать ФИО нерадивого ученика, а также класс, в котором он учится.