Например, заказана запчасть для автомобиля одного производителя, а по факту оказывается, что она несовместима с конкретной моделью или маркой автомобиля. В таких случаях покупатель имеет право вернуть неподходящую запчасть и заменить ее на нужную.
Важно отметить, что правила и условия возврата могут быть различными в разных магазинах и зависеть от законодательства вашей страны.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Магазин может устанавливать и большие сроки, предусмотренные для возврата товара.
Стаж рассчитывается по специальной таблице по дате получения водительского удостоверения.
По договору страхования всегда указывается срок действия полиса ОСАГО в годах, т.е.
действует он всегда ровно год.
Важно сохранить все упаковки и чеки, чтобы иметь возможность доказать неудовлетворительное качество товара. В этом случае вам должны предоставить возможность вернуть или обменять товар без дополнительных проблем.
Реквизиты счета следует указать в заявлении. Если оплата производилась наличными, то возврат делается через кассу магазина.
В случае отказа в возврате денег потребитель вправе защищать свои интересы в суде. В рамках судебного разбирательства можно взыскать не только стоимость запчастей, но и неустойку за просрочку исполнения претензии, штраф за отказ в ее удовлетворении.
Также магазин должен будет оплатить компенсацию морального вреда.
Для взыскания денежных средств следует подготовить исковое заявление. Документ составляется с учетом требований статьи 131 ГПК РФ.
Это поможет ускорить процесс возврата и повысить шансы на успешный и безопасный возврат денежных средств.
5. Следуйте правилам согласно законодательству. Если магазин отказывается в возврате товара без достойной причины, ознакомьтесь с правилами и законодательством, которые могут защитить вас как потребителя.
Обратитесь к соответствующему органу или организации для получения дополнительной помощи или консультации.
В процессе возврата автозапчасти могут возникнуть некоторые проблемы, которые важно учитывать перед совершением покупки. Обратите внимание на следующие аспекты, чтобы избежать неприятностей:
Доказательством сделки между сторонами является договор купли/продажи или товарный чек, а если он отсутствует, то покупателю придётся доказывать факт приобретения товара иными способами, включая привлечение свидетелей (п.5 ст.18).
Тема возврата в магазин ежедневно касается многих покупателей. Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП РФ) предоставляет покупателю право вернуть обратно товар как качественный, так и с недостатками, но есть некоторые нюансы, когда речь идет о запчастях.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2.
Но они не могут быть меньше положенных по Закону «О защите прав потребителей».
Вы госпошлину не платите — вы потребитель. На Вас распостраняется Закон РФ «О защите прав потребителей» (в т.
ч. ст. 25: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Статья 25.
Тот же порядок действий предусмотрен при возврате автозапчастей ненадлежащего качества (бракованных, с недостающими деталями и т.д.). При этом:
Обычно, они устанавливаются гарантийным сроком;
Что-то случается, вы диагностируете проблему, покупаете замену вышедшим из строя деталям, а потом выясняется, что можно было обойтись «малой кровью». У вас на руках дорогостоящие детали, которые вам уже не нужны.
Или вы стали обладателем запчасти с дефектами и неисправностями, которые вы выявили в ходе их установки в свое авто.
В этом случае покупателю следует самому позаботиться о доказательстве непричастности к неисправности.
Но при этом автовладелец может выбрать период использования авто, и указать его в отдельной строчке, расположенной ниже.
Как можно сэкономить? Для этого можно и нужно водить аккуратно, выбирать авто с небольшой мощностью двигателя, оформлять сезонную страховку, а самое главное — выбрать страховщика с наиболее бюджетными расценками.
Мы выяснили, что на стоимость авто влияет множество факторов, и если на технические параметры авто или безаварийность в прошлых периодах повлиять нельзя, то единственное, что может сделать автовладелец – это выбрать срок действия страховки.
Минимальные максимальные размеры базового тарифа назначает Центробанк, а страховщик уже в пределах этого «коридора» устанавливает свои значения.