Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, это означает, что заряд глубоко разряжен. В этот момент начнется сульфатация свинцовых пластин, и автомобиль не заведется.
В последнее время этот вариант стал очень популярным, так как этот принцип реализован на китайских агрегатах. Обычно они не имеют индикатора напряжения и силы тока. На устройстве присутствуют только несколько мигающих точек и шкала, показывающая уровень заряда батареи. Это устройство обычно используется для необслуживаемых батарей, так как из-за непроницаемости устройства невозможно увидеть уровень температуры кипения электролита. Поэтому первый вариант не является лучшим. Здесь напряжение и ток могут быть отрегулированы автоматически.
Напряжение колеблется между 13,8 и 14,5 вольт.
Некоторые устройства позволяют изменять напряжение в зависимости от типа аккумулятора. Это особенно полезно при зарядке различных типов аккумуляторов, таких как стационарные, гелевые или AGM-аккумуляторы.Технические характеристикиЗначениеСила токаСредняя для аккумуляторов 60 ампер-часовФункция регулировки токаАвтоматическаяФункция регулировки напряженияВозможность изменения в зависимости от типа аккумулятора
Правильный выбор зарядного устройства для аккумулятора автомобиля емкостью 60 ампер-часов позволит обеспечить эффективную зарядку и продлить срок службы аккумулятора.
Во-первых, перед началом зарядки аккумулятора необходимо убедиться, что зарядное устройство соответствует требованиям и характеристикам аккумулятора автомобиля.
Оно способно регулировать силу тока в зависимости от состояния аккумулятора, что гарантирует безопасную зарядку и продлевает срок службы аккумулятора.
3. Время зарядки. При выборе силы тока для зарядки аккумулятора 60 ампера также следует учитывать время зарядки. Более высокий ток может сократить время зарядки, но при этом может возникнуть риск перегрева.
4. Качество зарядного устройства. Необходимо обратить внимание на качество зарядного устройства. Выбирайте проверенные бренды и избегайте дешевых аналогов.
Качественное зарядное устройство обеспечит стабильную и надежную зарядку аккумулятора, без возможности повреждений.
5. Защита от короткого замыкания и перегрева.
Во второй час это значение уменьшается, и зарядка будет происходить гораздо медленнее, на 15-20%. В течение третьего часа он снизится примерно до 8%. В четвертом полная мощность будет составлять 90-96%.
Следующие часы не так важны, так как ток упадет до 0,2 ампера. Для зарядки аккумулятора до 100% потребуется те же 10 часов.
Этот вариант очень удобен, так как нет необходимости настраивать оборудование. Она делает все для человека.
В свинцовых аккумуляторах существует прямая зависимость между емкостью изделия и количеством электролита, залитого в банки.
Они обеспечивают подачу оптимальной силы тока, необходимой для заряда аккумулятора данной емкости. Важно отметить, что высокая сила тока может привести к быстрому заряду, но также может негативно сказаться на долговечности аккумулятора. Поэтому рекомендуется использовать зарядные устройства, которые обеспечивают среднюю силу тока для аккумуляторов 60 ампер-часов.
Также стоит обратить внимание на наличие функции автоматической регулировки тока зарядного устройства.
Эта функция позволяет устройству самостоятельно определить оптимальную силу тока для аккумулятора и поддерживать ее на протяжении всего зарядного процесса. Это позволяет избежать перезаряда или недозаряда аккумулятора и повышает безопасность процесса зарядки.
Также важно учитывать возможность регулировки напряжения на зарядном устройстве.
Иногда батарею требуется отключать ее от бортовой сети, а иногда нет:
Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита накопителя и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, – то это первые признаки неисправности АКБ и в скором времени можно ожидать выхода его из строя.
При зарядке гелевого накопителя – главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Быстрая традиционная зарядка гелевых накопителей с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может разрушить батарею, а в крайних случаях от переизбытка газов, корпус батареи может взорваться.
Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.
По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет оставаться постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства.
Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до окончания зарядки (приблизительно 1-0,5 A). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.
После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и дайте батарее постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ.
Принцип работы АКБ 60 Ач
Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает аккумулятор. Только после этого его можно правильно зарядить.
Амперы и часы. Емкость батареи измеряется только в ампер-часах. Это говорит о том, что батарея емкостью 60 Ач выдает 60 ампер за один час.
Когда нагрузка снизится до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.
Напряжение. Многие люди ошибочно полагают, что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не совсем так. Оптимальное значение составляет 12,6-12,7 вольт.
Это значение означает 100% зарядку.
Можно утверждать, что 12 В — это аккумулятор с меньшим на 40 или 50 процентов зарядом.
Но при этом значении автомобиль будет работать. Если автомобиль полностью исправен и генератор заряжает его, напряжение быстро достигнет необходимого значения.
АКБ. Если он отличен от зеленого, то требуется срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
Если указанных признаков нет — значит, внешним факторам АКБ разрядить не удалось и достаточно производить подзарядку один раз в год.
Нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством (сокращенно ЗУ), то есть, каким должно быть напряжение на клеммах при зарядке и какой величины ток должен подаваться с зарядника на вход АКБ.
В этом случае напряжение аккумулятора падает до предельного минимума и, чтобы зарядиться, ему потребуется ЗУ с ручной регулировкой и относительно долгое время зарядки.
Например, можно приблизительно определить, сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 АЧ при его полном разряде. Его следует заряжать током в 6 ампер, что соответствует десятой доле его емкости, такой совет дают профессионалы. При работе ток уменьшается, поэтому средний ток в течение зарядки будет на уровне 4 А.
Поэтому полностью зарядить аккумулятор получится только за 15 часов, а для более полного восстановления допускается оставить его заряжаться до суток.
Прежде чем поставить аккумулятор на зарядку, нужно убедиться в выполнении всех требований безопасности.
Основные положения темы были рассмотрены ранее, теперь займемся конкретикой. Нас будет интересовать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер, 55 ампер и, возможно, батареи с другой емкостью.
Первое, что предстоит сделать – это определиться с реальным зарядом, т.е. измерить его. Делать это лучше нагрузочной вилкой или вольтметром при наличии навыков.
По значению напряжения на выводах батареи можно сделать вывод о состоянии заряда, беря данные из таблицы:
Остается правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Допустим, имеем устройство с паспортными данными на 60 ампер. Опишем процесс зарядки, производимой способом постоянного значения зарядного тока.