Будет интересно

Долги по кредитам фамилии узнать онлайн

Вопрос №1.Отражается ли в кредитном отчете получение отсрочки платежей по займам и социальной выплаты?

Нет, отсрочка платежей по банковским кредитам и микрозаймам, а также социальная помощь для граждан, потерявших доход в связи с введением чрезвычайного положения и карантина, не являются основанием для ухудшения кредитной истории заемщика.Однако, в случае продления срока кредита или пролонгации займа – эта информация направляется поставщиками информации в кредитное бюро, а значит попадает в кредитную историю.

Вопросы предоставления кредита решаются банками второго уровня самостоятельно, исходя из возможностей заемщика и кредитной политики банка. В соответствии с Законом «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» уполномоченный орган не вправе вмешиваться в деятельность финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Вопрос №2. Могут ли банки отказать в выдаче кредита, если кредитная история «испорчена»?

Да, могут. Самая распространенная причина отказа в кредите – это просрочки по кредитам, которые отражаются в кредитной истории. Кредитная история – это ваше досье заемщика, где есть записи о ваших кредитных обязательствах. Когда вы оформляли кредит и на какую сумму? Платили вовремя или с задержкой? Обращались ли за кредитами в другие банки? Выступали созаемщиком или гарантом? Всё это заносится в базу кредитных историй. При оформлении займа банк запрашивает данные о потенциальном клиенте в кредитных бюро.

Кстати, в кредите вам могут также отказать, если есть неоплаченные штрафы, налоговая задолженность и т.д.

Вопрос №3. Как банки принимают решение по выдаче займа?

У каждого кредитора своя скоринговая система и основанная на ней политика кредитования.Перед тем как принять решение о выдаче займа, банки оценивают финансовое состояние потенциального заемщика для определения его кредитоспособности, платежеспособности, финансовой устойчивости. Банки целостно оценивают стабильность и размер доходов клиентов. Для банков важно наличие официального дохода, непрерывность пенсионных отчислений в течение последних шести месяцев, отсутствие прочей негативной информации, обнаруженной в результате проверки заемщика, наличие залогового имущества и т.д.

Также банки осуществляют расчет долговой нагрузки клиента. В случае, если общих доходов клиента с учетом долговой нагрузки недостаточно для осуществления платежей по кредитам, автоматизированная система скоринга отказывает в выдаче кредита.

Вопрос №4. Куда обращаться по вопросам отказа банка в выдаче кредита?

По вопросам отказа в выдаче кредитов потенциальным заемщикам необходимо обратиться в банки второго уровня для получения консультаций и разъяснений. Если банком было отказано в рассмотрении вашего обращения и диалог с банком оказался не результативным, вы можете обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка:

  • письменно в Агентство по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, Коктем 3, д.21;
  • посредством электронной почты: [email protected],[email protected];
  • посредством мобильного приложения «Fingramota Online» (ссылки для скачивания в App Store, в Play Market, также доступна web-версия);
  • через электронную форму раздела «Обратная связь» на сайтах www.finreg.kz и www.fingramota.kz;
  • в Управления региональных представителей Агентства – по территориальной принадлежности.

Вопрос №5. Сколько хранится кредитная история?

В соответствии с Законом «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республики Казахстан» кредитное бюро обеспечивает хранение информации в отношении субъекта кредитной истории в течение 10 лет после даты получения последней информации о нем. Аннулирование кредитных историй заемщиков не допускается.

Вопрос №6. Можно ли исправить плохую кредитную историю?

Можно улучшить свою кредитную историю. Такая возможность появилась не так давно для заемщиков, имеющих просроченные займы.

Кредитное бюро может присвоить кредиту (банковский заем или микрозайм), по которому была или есть просроченная задолженность свыше 90 дней, статус «реабилитирован». Это происходит при одномоментном соответствии всем следующим условиям:

  • по займу была допущена просрочка 90 и более дней;
  • займ был оформлен в банке или микрофинансовой организации;
  • после погашения кредита прошло 12 календарных месяцев. Например, если заемщик по состоянию на 1 января 2020 года полностью погасил задолженность по кредиту, то по состоянию на 1 января 2021 года кредитное бюро должно присвоить кредиту статус «реабилитирован»;
  • отсутствует просрочка свыше 30 календарных дней по другим займам в течение последних 12 последовательных календарных месяцев, после погашения кредита .Например, если заемщик по состоянию на 1 января 2020 года погасил просроченную задолженность по кредиту и в течение 2020 года не допускал просрочек свыше 30 календарных дней по другим займам, то по состоянию на 1 января 2021 года кредитное бюро должно присвоить кредиту статус «реабилитирован».

Однако нужно учесть, что присвоение статуса «реабилитирован» не гарантирует выдачу нового займа, так как информация о просрочках остается в кредитной истории и кредиторы принимают решение о выдаче займа основываясь на многие факторы.

Вопрос №7. Можно ли удалить негативную информацию из кредитной истории? Стоит ли верить организациям, предлагающим данную услугу?

Если кто-то вам предлагает «улучшить» вашу кредитную историю за определенную плату или удалить из персонального кредитного отчета негативную информацию, не верьте – это мошенники! Бывают случаи, когда мошенники берут кредиты по чужим документам. Поэтому рекомендуем проверять кредитную историю раз в год, даже при отсутствии кредитов.

К слову, по закону один раз в календарный год каждый гражданин Казахстана может получить свою кредитную историю бесплатно: в кредитном бюро, их два: Первое кредитное бюро, Государственное кредитное бюро а также онлайн на сайте электронного правительства.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *