Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула:
С = Ср – Сго
где:
При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.
Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще.
⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓
Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей.
Полностью укомплектованы.
Не принимаются в КР:
Требования ТУ на сдачу в машин в СР
Технические условия на сдачу машин в СР аналогичны ТУ на сдачу в КР, но:
Определение потребности в ремонте, порядок подготовки и сдачи в текущий, средний и капитальный ремонт < Пред. След.
Соответственно, при наступлении ситуации, когда получение экономической выгоды невозможно ни в текущем, ни в будущих периодах необходимо принять решение о списании объекта основных средств по причине его морального или физического износа.Статья по теме:Виды износа основных средствИзнос основных средств – это не что иное, как постепенная или единовременная утрата активом собственной потребительской стоимости. Сегодня в публикации мы рассмотрим виды износа, особенности начисления амортизации, а также проводки, сопровождающие мероприятия в отношении изношенного актива.Подробнее
Под моральным износом понимают обесценивание актива, характеристики которого под влиянием научно-технического прогресса отстают от более современных аналогов.
На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей. Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей.
Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить:
300000-200000 = 100000 рублей.
Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно.
В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину. А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта.
Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности. Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части.
Причин тому может быть несколько:
Сигналом для начала процедуры списания служит приказ руководителя и акт, подписанный уполномоченными лицами организации.
Решение о списании должно быть принято, когда актив перестает удовлетворять хотя бы одному из условий, по которому его можно отнести к объекту основного средства.
Однако при ее подготовке необходимо руководствоваться следующими общепризнанными правилами:
Это может быть:
В своей жалобе необходимо отразить суть претензий, потребовать провести внеплановую проверку в отношении нарушителя и в случае необходимости привлечь его к административной ответственности.
Таким образом, если управляющая компания по тем или иным причинам «забывает» своевременно отремонтировать подъезд жилого дома, то собственникам квартир следует ей об этом напомнить.
Страховая компания может мотивировать отказ и тем, что машина новая и ее ремонт необходим у официального дилера, а его представительство отсутствует в регионе (городе). Тогда сумма ремонта должна быть подсчитана достоверно.
Если страховая не желает ремонтировать машину, то это означает, что стоимость запчастей предельная и не соответствует реальным параметрам, указанным в каталогах РСА.
Также СТО может не принимать машину из-за превышения фактических затрат на ремонт суммы, выплаченной страховой компанией.
Это должен быть документ в письменной форме, в котором страховщик должен указать причины своего отрицательного решения.
Документ оценки пригодится при обращении в суд.
В ней следует указать все обстоятельства ДТП и потребовать выделить деньги на ремонт.
Уполномоченный рассматривает споры в досудебном порядке.
В некоторых случаях решение страховщика может быть оправдано разницей в цене запчастей в справочнике РСА и реальной стоимостью в магазинах.
Если в акте осмотра указаны не все повреждения, либо какую-то деталь нужно заменить, но страховщик назначает ее ремонт, то в таком случае имеет место именно недоплата компании.
Для урегулирования спора сначала нужно скачать официальный бланк заявления и заполнить его. Далее заявление необходимо отправить по электронной почте, либо заказным письмом.
Лучше всего сделать это на email, так как срок рассмотрения значительно сократиться.