Будет интересно

Есть ли какие огоаничения по проптске детей

Есть ли какие огоаничения по проптске детей

С целью сохранения здоровья детей, своевременной диагностики болезней, а также комплекса предупредительных мер рекомендованы регулярные профилактические осмотры в кабинетах врачей разных специальностей. Как только дети рождаются, родители должны регулярно посещать поликлинику и проходить нужные исследования в рамках диспансеризации. MedAboutMe подробнее расскажет о врачах, которых нужно посетить с ребёнком, и обязательных исследованиях.

Диспансеризация: понятие и правовые документы

Под термином диспансеризации понимается целый цикл осмотров у врачей, когда происходит активное динамическое наблюдение за детьми или взрослыми. Главная цель диспансеризации — выявить болезни или предрасполагающие факторы для их развития, составить план эффективного лечения и профилактики.

Эти регулярные осмотры проходят по определенному графику.


И, если говорить о детях, то главное, на что ориентируются врачи, — возраст. Сроки диспансеризации, список необходимых исследований и консультаций врачей определяется несколькими правовыми документами:

  • приказ Министерства здравоохранения России №136н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров»;
  • приказы Министерств региона проживания ребёнка.

Как раз эти документы определяют план диспансеризации и порядок ее прохождения.

Обследование врачами детей до года

Для детей первого года жизни характерны некоторые особенности развития, а также повышенная восприимчивость к различным болезням инфекционного и неинфекционного характера.
Поэтому наблюдение и профилактические осмотры проводятся тщательно, и посещать врачей придется часто, буквально каждый месяц.

В период новорожденности дети подвергаются осмотру педиатра и неонатолога.

И ведь зубами мы только жуем!

Со стопами все еще серьезнее: их арочная форма нужна, чтобы амортизировать суставы, кости ног и позвоночный столб, снижать нагрузки при ходьбе, смягчать воздействие от ударов о землю во время бега, прыжков. Если же арочная форма у ребёнка уплощается, нагрузки со стопы распределяются на суставы нижних конечностей, таза и позвоночник.

Если патологии суставов не так часто выявляются у детей, их суставные ткани довольно пластичны, то 60% детей с плоскостопием еще до достижения совершеннолетия становятся частыми пациентами ортопеда из-за нарушения осанки и искривления позвоночного столба.

Плоскостопие также влияет на общее самочувствие и состояние: дети чувствуют себя более уставшими при обычных физических нагрузках, ребёнок может жаловаться на боль в ногах.

В 4 и 5 месяцев надо обязательно посетить педиатра, но если есть какие-то проблемы и подозрения, то список рекомендованных врачей может расширяться.

По достижению малышом полугодовалого возраста понадобится осмотр нескольких врачей: педиатра, хирурга, невролога, повторение лабораторных анализов крови и мочи. До 9 месяцев ежемесячно родители с детьми должны посещать педиатра.

А вот в девятимесячном возрасте, кроме посещения педиатра, нужно повторить исследования крови и мочи. ВОЗ в этом возрасте рекомендует посетить и врача-стоматолога.

«Годовасикам» рекомендовано тщательное обследование с привлечением разных специалистов.

К ним относятся педиатр, невролог, психиатр, ЛОР, окулист, ортопед и хирург.

Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» – он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег.

Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность.
А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.

Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила? 4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего? 5.
Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?

6. Представь, что может провести один день со своим кумиром.
Кто это и что бы вы делали? 7. Какой комплимент для тебя был самым приятным? 8. Какой твой любимый праздник и почему? 9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха? 10.

Что тебя злит в окружающих? 11. От чего тебе всегда хочется плакать? 12. Что переполняет тебя нежностью? 13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил? 14.

Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал? 15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?

16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы? 17. Чему бы ты хотел научиться? 18.

Развитию плоскостопия способствуют также гиподинамия, слабость мышечного корсета из-за болезней, недостаточного питания, низкой физической нагрузки, ранняя стимуляция к ходьбе, когда ноги еще не готовы к нагрузкам, и ношение детской обуви с плоской подошвой без специальной подушечки в области арочного свода, супинатора. Ранние профессиональные спортивные занятия также могут спровоцировать плоскостопие.

Коррекция и профилактика

Ребёнок рождается с абсолютно плоской стопой, и сегодня профилактика нужна всем. Да, раньше дети успешно обходились без специальной обуви, массажей и упражнений: стопа выстраивалась при разнообразных регулярных нагрузках при хождении босиком или в обуви с гибкой подошвой, позволяющей развиваться мышцам стопы.

В чем смысл жизни для тебя?

О том, как правильно составлять вопросы

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением.

И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?».

Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем.

Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери.

Сегодня было что-нибудь смешное? 2. Что-нибудь тебя расстроило? 3. Что тебя удивило за день больше всего? 4. Что вызвало интерес? 5.

Ты сегодня узнал о чем-то новом? 6. Было что-нибудь, чего ты не понял? 7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело? 8. Ты очень сегодня устал? От чего? 9.

Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься? 10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели? 12. Ты играл сегодня с приятелями и во что? 13.

Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться? 14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем? 15. Какой учитель тебе нравится и почему? 16. Какой учитель тебе не нравится и почему? 17.

Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам? 18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему? 19. Тебе было стыдно от чего-то? 20.

Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

21.

Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему? 8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь? 9.

Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал? 10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец? 11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему? 12.

Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился? 13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше? 14.

Представь себе мир, где нет денег. Какой он? 15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Вопросы на самооценку и самоанализ

1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся? 2.

Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был? 3. Представь, что ты супергерой.

Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту? 22. Что тебе удалось сегодня лучше всего? 23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему? 24.

Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости? 25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Вопросы для развития воображения и эмоций

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь? 2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить? 3. Каким ты представляешь свой идеальный дом? 4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему? 5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?

6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался? 7.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *