Продукт давно уже вышел за пределы набора сугубо функциональных параметров, которые определяют его назначение. Сегодня потребитель платит не только и даже не столько за габариты, комплектацию, удобство, эксплуатационный ресурс, послепродажное обслуживание, гарантию и т.п. В современной системе маркетинга не менее важную часть продукта составляют эмоциональные его свойства. К ним относится дизайн, бренд, стиль и манера обслуживания, одобрение покупки окружением и т.п. Словом, все вместе — рациональные и эмоциональные свойства предложения составляют современный продукт.
Цена. Это не только цифра с количеством денежных единиц, требуемых в обмен на предложение к уплате. Под ценой также понимается политика предоставляемых скидок и их глубина.
Каналы распределения. Это всё, что касается доступности товара или услуги для потребителей.
Функциональные обязанности маркетолога
В настоящее время в вузах крайне мало специальных образовательных программ, обучающих профессии интернет-маркетолога, но их всё чаще открывают как профили направления 38.03.02 «Менеджмент». Пока единственный университет, где есть факультет «Интернет-маркетинг» и можно получить профильное высшее образование (баклавриат/магистратура), это «Синергия».
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Успешными интернет-маркетологами могут стать выпускники маркетинговых, журналистских и социологических направлений вузов, которые приучены работать с информацией и статистикой, знакомы с поведением массовых пользователей интернета.
Оплата труда
Работая фрилансером, можно совмещать несколько проектов. Опытный интернет-маркетолог может получать зарплату на уровне топ-менеджеров.
Функциональные обязанности маркетолога аналитика
Необходимо владение инструментами анализа: медиа, маркетинговых коммуникаций, конкурентов, динамики рынка.
Развивать маркетинговые коммуникации: работу с клиентами, партнерами, получение обратной связи, привлечение новых покупателей, информирование покупателей.
Искать новые пути и способы привлечения клиентов: увеличивать охват, улучшать качество товара, придавать ему новые характеристики.
Анализировать финансовую составляющую: адекватность цены, рентабельность, необходимость проведения акций. Маркетинг должен приносить предприятию прибыль.
Разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия.
Иногда выделяют маркетеров – специалистов, работающих непосредственно на рынке, практиков, в отличие от теоретиков, которые занимаются научной деятельностью или разработкой глобальных стратегий.
- Исследование всех факторов, которые оказывают влияние на спрос потребителей. К этому относится конъюнктура рынка, конкурентная среда, потребительские предпочтения и т.д.
- На основе анализа внешних и внутренних факторов формирование маркетинговой стратегии и формулирование целей с учетом имеющихся возможностей и угроз.
- Планирование маркетинговых усилий и бюджета, необходимого на их реализацию, а также должный контроль за расходами в течение планового периода.
- На основе данных и аналитики проведение сегментации потребителей, выделение приоритетных целевых аудиторий для взаимодействия в ходе маркетинговых мероприятий.
- Формирование требований к характеристикам рыночного предложения компании, подготовка и обоснование решений в отношении имеющегося ассортимента: расширение, обновление или сокращение позиций.
- Разработка ценовой политики.
Найти потребительскую «боль», создать для неё наиболее подходящий продукт и сделать кампанию хоть и непросто, но недостаточно для успеха. Взаимодействие с потребителями должно происходить на одной с ними волне. Особенно это справедливо для молодой аудитории. Нестыковки в языке, дизайне, манере общения и т.д.
могут не только не привлечь внимание покупателей, но даже наоборот оттолкнуть от продукта компании. Маркетолог – тот специалист внутри организации, который знает как общаться с целевой аудиторией и может построить коммуникации соответствующим образом.
Как видно из изложенного, на маркетологе лежит большая ответственность. От его компетенций и профессионализма зависит то, как успешно бизнес будет конкурировать и решать свои задачи на рынке. Может ли в таких условиях быть маркетолог без специального образования? Конечно, нет.
Функциональные обязанности маркетолога в компании
Важные качества
- Креативность;
- аналитический склад ума;
- постоянное стремление к освоению нового;
- особое чутьё на модные тенденции в интернете;
- умение работать на опережение конкурентов и находить выход из тупиковых ситуаций;
- инициативность;
- ответственность;
- усидчивость, терпение;
- умение вести переговоры;
- способность работать с большими объёмами информации;
- умение переключаться с креативной работы на рутинную;
- упорство в преодолении сложностей;
- коммуникабельность;
- лидерские качества.
Обучение на интернет-маркетолога
Высшее образование
Профессия интернет-маркетолога находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний.
Основные функции маркетолога
Должностная инструкция маркетолога – документ, в котором подробно прописываются функции, которые входят в компетенцию этой категории сотрудников предприятий и организации. В инструкции также прописываются права, ответственность и условия работы маркетолога.
ФАЙЛЫСкачать образец должностной инструкции маркетолога .doc
Образец должностной инструкции маркетолога
УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом»Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.
Должностная инструкция маркетолога
І. Общие положения
1.1.
Трудовые функции маркетолога
Один и тот же человек в разных компаниях может показать разную эффективность, важно найти идеальное совпадение.
При рассмотрении резюме соискателей важны:
- Профильное высшее образование, неважно, первое или второе. В маркетологи часто идут люди, работавшие по другим специальностям и решившие улучшить положение в отрасли, которые видят «как будет лучше».
- Специализация, так как у маркетолога задачи и обязанности слишком обширны по умолчанию. Важно, что человек умеет делать в реальности, а какими знаниями обладает лишь в теории.
- Профессионал оперирует цифрами: расскажет о ROI, CTR, приложит примеры результатов с предыдущих мест работы.
- Много говорит срок работы на одном месте и причина ухода.
Многое узнать о соискателе поможет выполнение тестового задания.
Оно не должно быть слишком объемным.
Функции маркетолога в компании
РФ;
предлагать руководству меры для повышения эффективности работы как себя лично, так и предприятия в целом;
принимать самостоятельные решения в рамках своих трудовых обязанностей;
представлять организацию в государственных и негосударственных учреждениях;
повышать свой профессиональный уровень, в том числе участвовать в конференциях, семинарах, вебинарах, курсах и пр.
сотрудничать с представителями других структурных подразделений компании для решения своих профессиональных задач и вопросов;
информировать начальство о выявляемых недостатках в работе, непредвиденных, опасных, форс-мажорных ситуациях;
подписывать документы, входящие в его компетенцию;
не выполнять свои рабочие обязанности в случае возникновения угроз для здоровья или жизни.
ІV.
Функции маркетолога в организации
Если специалист хочет работать в крупной компании, получать высокую заработную плату, у него есть два пути. Искать новую работу или сделать все, чтобы его предприятие-работодатель стало соответствовать желаемым критериям. Цель должности маркетолога должна совпадать с его личной целью.
Высокие коммуникативные навыки.
Уметь разговаривать с людьми, получать нужную информацию или добиваться требуемых действий необходимо для повышения эффективности работы.
Гибкость в работе нужна, чтобы быстрее всех узнавать о новинках, внедрять их раньше конкурентов.
Некоторые качества можно развить, но далеко не каждый сможет работать по этой профессии.
Как найти хорошего маркетолога?
Прежде всего, нужно составить описание вакансии: рассказать, какие задачи у маркетолога на конкретном предприятии, подчеркнуть важные качества, определить сферу деятельности.