Будет интересно

Функциональные обязанности маркетолога

Продукт давно уже вышел за пределы набора сугубо функциональных параметров, которые определяют его назначение. Сегодня потребитель платит не только и даже не столько за габариты, комплектацию, удобство, эксплуатационный ресурс, послепродажное обслуживание, гарантию и т.п. В современной системе маркетинга не менее важную часть продукта составляют эмоциональные его свойства. К ним относится дизайн, бренд, стиль и манера обслуживания, одобрение покупки окружением и т.п. Словом, все вместе — рациональные и эмоциональные свойства предложения составляют современный продукт.

  • Цена. Это не только цифра с количеством денежных единиц, требуемых в обмен на предложение к уплате. Под ценой также понимается политика предоставляемых скидок и их глубина.
  • Каналы распределения. Это всё, что касается доступности товара или услуги для потребителей.
  • Функциональные обязанности маркетолога

    В настоящее время в вузах крайне мало специальных образовательных программ, обучающих профессии интернет-маркетолога, но их всё чаще открывают как профили направления 38.03.02 «Менеджмент». Пока единственный университет, где есть факультет «Интернет-маркетинг» и можно получить профильное высшее образование (баклавриат/магистратура), это «Синергия».

    Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

    Успешными интернет-маркетологами могут стать выпускники маркетинговых, журналистских и социологических направлений вузов, которые приучены работать с информацией и статистикой, знакомы с поведением массовых пользователей интернета.

    Оплата труда

    Работая фрилансером, можно совмещать несколько проектов. Опытный интернет-маркетолог может получать зарплату на уровне топ-менеджеров.

    Функциональные обязанности маркетолога аналитика

    Необходимо владение инструментами анализа: медиа, маркетинговых коммуникаций, конкурентов, динамики рынка.

  • Развивать маркетинговые коммуникации: работу с клиентами, партнерами, получение обратной связи, привлечение новых покупателей, информирование покупателей.
  • Искать новые пути и способы привлечения клиентов: увеличивать охват, улучшать качество товара, придавать ему новые характеристики.
  • Анализировать финансовую составляющую: адекватность цены, рентабельность, необходимость проведения акций. Маркетинг должен приносить предприятию прибыль.
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия.
  • Иногда выделяют маркетеров – специалистов, работающих непосредственно на рынке, практиков, в отличие от теоретиков, которые занимаются научной деятельностью или разработкой глобальных стратегий.

    • Исследование всех факторов, которые оказывают влияние на спрос потребителей. К этому относится конъюнктура рынка, конкурентная среда, потребительские предпочтения и т.д.
    • На основе анализа внешних и внутренних факторов формирование маркетинговой стратегии и формулирование целей с учетом имеющихся возможностей и угроз.
    • Планирование маркетинговых усилий и бюджета, необходимого на их реализацию, а также должный контроль за расходами в течение планового периода.
    • На основе данных и аналитики проведение сегментации потребителей, выделение приоритетных целевых аудиторий для взаимодействия в ходе маркетинговых мероприятий.
    • Формирование требований к характеристикам рыночного предложения компании, подготовка и обоснование решений в отношении имеющегося ассортимента: расширение, обновление или сокращение позиций.
    • Разработка ценовой политики.

    Найти потребительскую «боль», создать для неё наиболее подходящий продукт и сделать кампанию хоть и непросто, но недостаточно для успеха. Взаимодействие с потребителями должно происходить на одной с ними волне. Особенно это справедливо для молодой аудитории. Нестыковки в языке, дизайне, манере общения и т.д.
    могут не только не привлечь внимание покупателей, но даже наоборот оттолкнуть от продукта компании. Маркетолог – тот специалист внутри организации, который знает как общаться с целевой аудиторией и может построить коммуникации соответствующим образом.

    Как видно из изложенного, на маркетологе лежит большая ответственность. От его компетенций и профессионализма зависит то, как успешно бизнес будет конкурировать и решать свои задачи на рынке. Может ли в таких условиях быть маркетолог без специального образования? Конечно, нет.

    Функциональные обязанности маркетолога в компании

    Важные качества

    • Креативность;
    • аналитический склад ума;
    • постоянное стремление к освоению нового;
    • особое чутьё на модные тенденции в интернете;
    • умение работать на опережение конкурентов и находить выход из тупиковых ситуаций;
    • инициативность;
    • ответственность;
    • усидчивость, терпение;
    • умение вести переговоры;
    • способность работать с большими объёмами информации;
    • умение переключаться с креативной работы на рутинную;
    • упорство в преодолении сложностей;
    • коммуникабельность;
    • лидерские качества.

    Обучение на интернет-маркетолога

    Высшее образование

    Профессия интернет-маркетолога находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний.

    Основные функции маркетолога

    Должностная инструкция маркетолога – документ, в котором подробно прописываются функции, которые входят в компетенцию этой категории сотрудников предприятий и организации. В инструкции также прописываются права, ответственность и условия работы маркетолога.

    ФАЙЛЫСкачать образец должностной инструкции маркетолога .doc

    Образец должностной инструкции маркетолога

    УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Поставки оптом»Широков /Широков И.А./ «12» августа 2014 г.

    Должностная инструкция маркетолога

    І. Общие положения

    1.1.

    Трудовые функции маркетолога

    Один и тот же человек в разных компаниях может показать разную эффективность, важно найти идеальное совпадение.

    При рассмотрении резюме соискателей важны:

    • Профильное высшее образование, неважно, первое или второе. В маркетологи часто идут люди, работавшие по другим специальностям и решившие улучшить положение в отрасли, которые видят «как будет лучше».
    • Специализация, так как у маркетолога задачи и обязанности слишком обширны по умолчанию. Важно, что человек умеет делать в реальности, а какими знаниями обладает лишь в теории.
    • Профессионал оперирует цифрами: расскажет о ROI, CTR, приложит примеры результатов с предыдущих мест работы.
    • Много говорит срок работы на одном месте и причина ухода.

    Многое узнать о соискателе поможет выполнение тестового задания.
    Оно не должно быть слишком объемным.

    Функции маркетолога в компании

    РФ;

  • предлагать руководству меры для повышения эффективности работы как себя лично, так и предприятия в целом;
  • принимать самостоятельные решения в рамках своих трудовых обязанностей;
  • представлять организацию в государственных и негосударственных учреждениях;
  • повышать свой профессиональный уровень, в том числе участвовать в конференциях, семинарах, вебинарах, курсах и пр.
  • сотрудничать с представителями других структурных подразделений компании для решения своих профессиональных задач и вопросов;
  • информировать начальство о выявляемых недостатках в работе, непредвиденных, опасных, форс-мажорных ситуациях;
  • подписывать документы, входящие в его компетенцию;
  • не выполнять свои рабочие обязанности в случае возникновения угроз для здоровья или жизни.
  • ІV.

    Функции маркетолога в организации

    Если специалист хочет работать в крупной компании, получать высокую заработную плату, у него есть два пути. Искать новую работу или сделать все, чтобы его предприятие-работодатель стало соответствовать желаемым критериям. Цель должности маркетолога должна совпадать с его личной целью.

  • Высокие коммуникативные навыки.
    Уметь разговаривать с людьми, получать нужную информацию или добиваться требуемых действий необходимо для повышения эффективности работы.
  • Гибкость в работе нужна, чтобы быстрее всех узнавать о новинках, внедрять их раньше конкурентов.
  • Некоторые качества можно развить, но далеко не каждый сможет работать по этой профессии.

    Как найти хорошего маркетолога?

    Прежде всего, нужно составить описание вакансии: рассказать, какие задачи у маркетолога на конкретном предприятии, подчеркнуть важные качества, определить сферу деятельности.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *