Как написать претензию на некачественный товар
Составить данный документ несложно. Когда пишете заявление на возврат товара ненадлежащего качества, обязательно отразите следующие основные сведения:
Какой товар считается некачественным, читайте в готовом решении КонсультантПлюс.
Если ваш документ игнорируют, либо вы получили банальную отписку, обращайтесь в Роспотребнадзор. Эта организация контролирует качество услуг, предоставляемых потребителям.
Жалобу подкрепите копиями претензии и других официальных бумаг.
Посмотрите видео.
Как подать претензию по некачественному товару:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа.
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
Если продавец отказывается удовлетворить просьбу, направьте образец претензии на возврат дивана ненадлежащего качества на имя руководителя магазина.
Претензия составляется в простой письменной форме и содержит требования к адресату.
Если оно вас не удовлетворит, вы вправе обращаться в вышестоящие судебные инстанции – лучше проконсультируйтесь с юристом.
Если решение будет вынесено в вашу пользу, возможны следующие варианты развития событий:
Теоретически, любой подобный конфликт можно решить мирно.
Претензия на некачественный товар — это письмо, в котором покупатель информирует продавца о недостатках покупки и требует возврата денег или замены его на другой, без изъяна. Знание правил оставления такого документа может понадобиться практически каждому — ведь любой человек хоть раз в жизни сталкивался с некачественными товарами.
При этом мало кто берется за защиту своих прав. Зачастую это связано с незнанием процедуры предъявления рекламации. О том, как отстоять свои права, — в статье.Навигация
Основополагающий нормативный документ, который гарантирует интересы покупателей в России, — это закон «О защите прав потребителей».
Также заранее детально сфотографируйте некачественный продукт перед тем, как отдавать его продавцу для личной проверки.
Если вы по-прежнему получаете отказ – обращайтесь в другие органы или суд.
Товароведческая экспертиза может стать основательным доказательством как на этапе обращений в Роспотребнадзор или Общество по защите ваших прав, так и в суде. Если объективный взгляд эксперта на дефект или повреждение товара будет зафиксирован, шансы разрешить спорную ситуацию в вашу пользу значительно возрастут.
Однако необходимость (и возможность) проведения такой оценки всегда зависит от ситуации.
К документу приложите все доказательства своей позиции: товарные чеки, претензию или заявление на возврат средств, ответы с отказом.
Когда ваше обращение рассмотрят, с вам свяжутся (по телефону, электронной почте или посредством уведомления на ваш адрес) и объявят о своем решении.
Если ваша просьба будет удовлетворена, продавца обяжут в конкретный срок вернуть вам средства.
Если же вы и на этом этапе получите отказ, но по-прежнему не будете с ним согласны, обращаться дальше вы можете только в суд.
Неправомерность действий продавца, руководителя магазина или производителя должны четко отражаться в обращениях и претензиях.
Какое поведение можно рассматривать, как неправомерное, и что делать в таких случаях:
В образец претензии поставщику по качеству товара можно включить и такое требование.По теме: правила возврата товара из интернет-магазина
Даже если все условия выявления дефекта отвечают законодательным нормам, покупателю стоит подготовиться к тому, что продавец может постараться не выполнить свои обязательства по обмену покупки или возвращению денег. Поэтому следует обратить внимание на правильное составление претензии (такой документ еще иногда называют — акт рекламации поставщику).
От правильности составления документа будет зависеть успех дела.
Существующее законодательство не регламентирует форму этого документа. Тем не менее, на практике выработан образец рекламации поставщику, включающий в себя всю необходимую информацию.
Но мы сейчас рассмотрим первый случай. Итак, вещь оказалась с изъяном, и вы можете потребовать:
Вы также можете потребовать возместить ущерб, который получили из-за неисправности покупки. Допустим, вы купили машину, чтобы перевозить товар, который продаете через магазин.
Но авто сломалось в первый же день, вы не смогли доставить продукцию, соответственно, потеряли прибыль.
Один документ вы передаете в компанию, а его второй экземпляр с отметкой о принятии, датой и подписью ответственного лица остается у вас. При необходимости, вы можете представить указанный документ в суде как подтверждение обращения с претензией.
Претензия пишется от руки или набирается на компьютере.
Главное – учесть необходимые требования к оформлению подобной жалобы.
Главные пункты претензии:
В тексте уточните место и дату покупки, стоимость товара.
Также укажите, какая проблема обнаружена вами в период эксплуатации товара, после его приобретения;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Полезные советы по написанию претензии: