Докладная записка на ученика – важный инструмент поддержания дисциплины в школе. Но как ее правильно оформить, чтобы добиться результата? В этой статье мы разберем суть докладной записки, случаи ее применения, структуру и образцы текста. Узнаете, как грамотно составить докладную на ученика директору для решения проблем с дисциплиной в классе.
Докладная записка – это дисциплинарный инструмент, который позволяет учителю официально проинформировать руководство школы о нарушениях со стороны ученика.
К таким нарушениям относятся:
Если учителю не удалось самостоятельно нормализовать ситуацию и решить конфликт, он пишет докладную записку директору или заместителю директора школы для принятия административных мер.
В зависимости от тяжести проступка к ученику могут быть применены следующие меры:
Докладная записка на ученика пишется от имени учителя и адресуется непосредственно руководству школы:
В правом верхнем углу документа указываются фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется докладная записка, в дательном падеже.
Например:
Директору МБОУ «СОШ № 1» Иванову Ивану Ивановичу
Под этими данными указывается фамилия, имя, отчество учителя, который является инициатором (автором) докладной записки.
Любая докладная записка в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:
В тексте докладной записки в свободной форме излагается информация о допущенных учеником нарушениях – проступках, хамстве, отказе выполнять требования и так далее.
Указывается:
Чем более подробное и конкретное описание конфликта будет представлено в докладной записке, тем выше шансы решить проблему.
На основании изложенного автор докладной обычно выдвигает предложения по урегулированию ситуации – какие конкретно меры должны быть предприняты к нарушителю дисциплины:
Эти предложения носят рекомендательный характер. Окончательное решение о том, как именно поступить с провинившимся учеником, принимает руководство школы.
В конце докладной записки ставится личная подпись учителя-инициатора и дата.
Рассмотрим конкретный образец заполнения докладной на ученика школы, чтобы лучше понять ее структуру.
Директору СОШ No 5 Петрову И.Д.
от учителя истории Смирновой М. Н.
Докладная записка
12 сентября 2022 года во время урока истории в 7Б классе произошел инцидент с участием ученика Иванова Петра Сергеевича.
В ходе объяснения новой темы Иванов П. начал громко смеяться и перебивать меня, а когда я сделала ему замечание, то ученик начал оскорблять меня нецензурными выражениями при всем классе.
Свидетелем инцидента стал свидетелем весь класс, я не смогла из-за грубости Иванова П.С. продолжать вести урок и была вынуждена удалить его с занятия.
Учитывая неоднократное нарушение дисциплины Ивановым Петром (опоздания, прогулы, хамское поведение), прошу:
Смирнова Мария Николаевна
12.09.2022
Как видно из приведенного выше примера докладной записки на ученика за грубость на уроке, документ составлен по всем правилам:
Такая структура и содержание позволяют руководству разобраться в ситуации и принять обоснованное решение.
Рассмотрим еще один пример докладной записки на ученика по поводу прогула занятий без уважительной причины.
Директору средней школы № 12 Сергееву С.И.
от классного руководителя 9А класса Веселовой О.П.
Уважаемый Сергей Иванович!
Довожу до Вашего сведения, что ученица 9А класса Светлова Анна Петровна с 19 сентября по 21 сентября 2022 года не посещала школу, причину отсутствия не объяснила.
Светловой А.П. были поставлены неудовлетворительные оценки за пропущенные без уважительной причины уроки алгебры, физики и литературы.
Учитывая, что подобные нарушения дисциплины Светловой Анной допускались и ранее, прошу Вас провести профилактическую беседу с ней и ее родителями по вопросу обязательного посещения занятий.
Классный руководитель 9А кл. Веселова О.П.
22 сентября 2022 г.
Эта докладная записка посвящена другому типичному нарушению – неоднократным прогулам занятий. Видно, что документ также содержит все необходимые реквизиты и структурные элементы:
После того, как докладная записка на ученика составлена, ее необходимо передать адресату – директору школы или его заместителю.
Документ можно:
Сроков рассмотрения докладной записки законодательно не установлено. Обычно вопрос изучается в течение нескольких дней.
Инициатор докладной в обязательном порядке привлекается к процессу разбирательства:
Таким образом выясняются все обстоятельства конфликта и принимается взвешенное решение о мерах воздействия.
Результат рассмотрения докладной записки на ученика за нарушение дисциплины во многом зависит от тяжести проступка, наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.
Наиболее вероятные последствия для провинившегося школьника:
Автор докладной записки также может столкнуться с последствиями, если его жалоба признана необоснованной или недостоверной. В таком случае учителю грозит дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.
Чтобы докладная записка на ученика была эффективной и позволила решить проблему с дисциплиной, при ее составлении следуйте этим рекомендациям:
Избегайте эмоциональности, голословных утверждений, преувеличений – это может навредить делу и спровоцировать конфликтную ситуацию уже между вами и руководством школы.
Как видите, ничего сложного в написании докладной записки от ученика нет. Главное – грамотно изложить суть конфликта и свои претензии к нарушителю дисциплины или этики.