Подавая жалобу в полицию, важно помнить, что обвинения должны быть подкреплены доказательствами: фото-, видео-, аудиоматериалами, копиями документов, патентов на изобретения и пр.
При выявлении объективных причин для разбирательства по факту обращения на предприятии может быть организована проверка.
Также сотрудник может подать на коллегу судебный иск.
Здесь алгоритм тоже простой:
Через месяц от ГИТ поступит ответ.
Инспекторы по труду зарегистрируют документ в течение 3 дней с момента его получения. По стандарту будут рассматривать жалобу в течение месяца, а ответ присылают тем же способом, что и получили запрос.
Однако рассмотрение такой жалобы может занять больше времени, чем подписанной лично пострадавшим.
Анонимную жалобу можно подать в инспекцию по труду, заполнив онлайн-форму и через приложение.
В этом разделе описывается порядок составления индивидуальной жалобы.
Шаблон заявления можно скачать здесь: https://онлайнинспекция.рф/documents/one/13
Последовательность действий при подаче претензии следующая:
Заявление может быть составлено в свободной форме.
Если жалоба не возымела действие, можно «вынести сор из избы» и обратиться в инспекцию труда или прокуратуру.
Согласно требованиям ст. 12 59-ФЗ, ответ на жалобу о некорректном поведении сотрудника должен быть дан в течение 30 дней с даты её получения. В отдельных случаях этот срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
Меры наказания, которые могут быть применены к сотруднику, зависят от тяжести допущенного нарушения.
Если работник совершил дисциплинарный проступок, ему грозят меры дисциплинарного взыскания в соответствии со ст.
Однако в некоторых ситуациях инспекция по труду не примет заявление. В таких случаях жалобу отправят в суд для разрешения индивидуальных разногласий:
Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).
Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.
После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.
А также надо внести в него список прилагаемых документов:
Если жалобу отправляет представитель, то понадобится доверенность, которую не нужно заверять у нотариуса. К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.
Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя.
В нем нужно только заполнить необходимые поля. Документ можно распечатать и заполнить от руки либо заполнить на ПК, распечатать и отправить в службу.
Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.
При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи).
На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи и сервисы.
С недавнего времени законодательстве предусмотрело еще один метод отправки жалобы в территориальную ГИТ ─ заявлени через сервис Онлайнинспекция.рф. Для этого необходимо:
Нажать на кнопку Продолжить.
Служба будет рассматривать запрос не более месяца.
Еще один удобный метод ─ напрямую через сервис Госуслуги.
Важным аспектом здесь является соблюдения ряда условий, которые способствуют тому, чтобы жалоба была принята и рассмотрена, а именно:
Жалоба в судебные органы подается с целью получить с обидчика компенсацию за моральный и материальный ущерб.
Претензия к сотруднику может предъявляться в виде:
Преимущество такой жалобы состоит в том, что потерпевший имеет возможность точно и лаконично описать суть претензии, четко сформулировать требования к возмещению убытков и проконтролировать разбирательство.
Жалоба на сотрудника – это документ, который может подаваться в компетентные органы или же непосредственно руководству организации для урегулирования конфликтной ситуации. Официальное письмо при этом может составляться в свободной форме и главной его особенностью является донесение своей позиции по конкретному случаю.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк жалобы на сотрудника .docxСкачать образец жалобы на сотрудника .docx
В целом, подача жалобы подразумевает процесс отстаивания своих прав.
Грубо говоря, если сотрудник той или иной организации позволяет себе какие-либо некорректные или неправомерные действия, чем собственно и нарушает права гражданина – последний может направить жалобу в определенные органы, тем самым защитив свои права.
В основном, коллективные жалобы имеют место при нарушении одним сотрудником прав сразу нескольких и более граждан, а во всех остальных случаях, как правило, составляются и подаются официальные письма от одного лица.
Возвращаясь к рассматриваемому виду жалобы, отметим, что подача коллективной жалобы на сотрудника — это широко распространенное явление в настоящее время. Особенно популярны случаи, когда коллективы каких-либо отделов, предприятий, заводов, цехов и так далее, обращаются за восстановлением своих прав с групповым обращением.
Зачастую, такие обращения вызваны тем, что определенный сотрудник не выполняет или плохо выполняет свои должностные обязанности, хамит коллегам, нарушает установленные правила охраны труда и т.п.
Таким образом, подать жалобу можно как от своего лица, так и от лица коллектива.