Будет интересно

Как правильно составить претензию за неуплату по расписке за товар

как правильно составить претензию за неуплату по расписке за товар
Претензия по договору поставки за неуплату товара является досудебным способом разрешения споров, возникающих между контрагентами, заключившими договор поставки.

Файлы в .DOC:Бланк претензии по договору поставкиОбразец претензии по договору поставки

Основания для составления претензии

Все, что может стать основанием для претензии по договору поставки товара (оборудования, материалов и т.п.), вытекает из условий этого договора. Так, контрагент может выразить свое недовольство:

  • непоставкой или недопоставкой товара (оборудования, материалов);
  • поставкой товара ненадлежащего качества;
  • нарушением сроков поставки;
  • нарушением сроков оплаты поставки и т.п.

Срок подачи претензии

Законодательно не установлен максимальный срок для подачи претензии по договору поставки. Исходя из установленного законом срока давности по проистекающим из договоров поставки спорам, можно судить о том, что претензия должна быть направлена до истечения этого срока.

Составление претензии

Унифицированной формы претензии не существует. Стороны договора оформляют претензию в свободной форме с включением в нее обязательных элементов, позволяющих понять, по какому договору направлена претензия, и в чем ее суть.

На нашем сайте имеются образец и бланк претензии, которым вы можете воспользоваться для своих нужд. В отведенные для этого строки бланка потребуется внести следующие данные:

  1. наименование, ФИО руководителя организации (ИП) — контрагента, которому направляется претензия;
  2. название документа — претензия;
  3. сведения о договоре поставки (дату его заключения, номер, предмет);
  4. описание событий, ставших основанием для составления претензии со ссылками на пункты договора, которые не исполнил контрагент;
  5. требования контрагента (поставить товар, оплатить поставку и т.п.);
  6. указание на то, что претензия направлена в порядке досудебного урегулирования разногласий;
  7. список приложений (если имеются. В качестве приложений могут выступать акты приема-передачи товара);
  8. дата отправки претензии, подпись ее автора.

Что дальше

Претензия составляется в двух экземплярах. Один направляется контрагенту, второй остается в деле договора у контрагента — ее автора.

Договор может оговаривать порядок и способ направления претензии. Если такое условие имеется, отправка претензии должна осуществляться именно так, как указано в договоре.

Если же на способ отправки указаний в договоре нет, то претензия может быть направлена:

  • лично;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Эти способы позволят контрагенту зафиксировать факт получения претензии, а дата получения станет точкой отсчета срока на ее удовлетворение.

Как долго ждать ответ

Отметим, что получение претензии контрагентом вовсе не обязывает его исполнить ее требования и даже давать на нее ответ.

Если в течение 40 дней с момента получения претензии контрагент не ответил на нее, то второй контрагент получает право обращения в суд.

Если договором оговорен обязательный претензионный порядок, то к исковому заявлению необходимо будет приложить претензию с доказательством ее вручения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *