Будет интересно

Как себя вести если вашего ребенка ударила учительница в школе

как себя вести если вашего ребенка ударила учительница в школе

Как быть, если ребёнка обижают в школе? В прошлый раз мы разбирались, от каких фраз в этой ситуации родителям лучше отказаться. Теперь директор Фонда развития Интернета и профессор факультета психологии МГУ им. Ломоносова Галина Солдатова в рамках антибуллинговой кампании Cartoon Network рассказывает, какие слова могут помочь ребёнку справиться с психологическим дискомфортом.

Первоочередная задача — успокоить ребёнка и обеспечить ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта. Как бы ни хотелось при этом вскочить и побежать требовать обидчика к ответу и обвинять учителей. Последнее, в чём сейчас нуждается ребёнок, это раздражённый и взбудораженный родитель, который не может контролировать своё состояние. Дайте понять ему, что вы цените его откровенность. Для многих детей поделиться такой проблемой со взрослым — очень и очень непросто.


Конечно, есть еще и вариант перевода ребенка в другую школу, если ситуация заходит в тупик, но нет гарантий при этом, что проблема не повторится.

Последствия буллинга

В конечном итоге эта ситуация ударит по всем участникам процесса: жертве, агрессоре и свидетелям. Но для жертвы последствия могут быть самыми серьезными.

  • Ухудшается успеваемость в школе. Жертве буллинга тяжело полноценно отдаваться учебе: сосредоточиться на уроках, сконцентрировать внимание, запомнить информацию. Стараясь избежать неприятных ситуаций, дети могут часто опаздывать на уроки или прогуливать школу.
  • Снижается самооценка, ребенок теряет уверенность в себе. Кроме того, часто у детей развивается комплекс вины из-за того, что к ним применяется насилие.

Как себя вести если вашего ребенка ударила учительница в школе

Если ваш ребенок жалуется, что в школе его дразнят, задирают или обзывают, не спешите отмахиваться. Это могут быть как безобидные дружеские подначивания, так и повсеместная в современной школе проблема — буллинг.

Данный термин пришел к нам с английского языка —bullying, что в переводе означает «травля». Это общее определение, включающее в себя множество проявлений психологического, а также физического насилия.

Тема буллинга в нашем обществе обострена несовершенством законодательства, а также традиционной школьной системой, которой чужд индивидуальный подход к каждому ученику. Есть проблемы и в семьях. Родители ужасаются, когда читают очередную новость о жестокой драке между школьниками или детском самоубийстве.

Как себя вести если вашего ребенка ударила учительница в школе на 2021

Дети иногда дерутся, даже девочки. Поэтому, когда ребёнок приходит домой с синяком под глазом и бурчит себе под нос, что подрался с Петей из-за того, что тот его обозвал, родители, конечно, расстраиваются и, может, даже звонят родителям Пети, но не удивляются. Но что, если ребёнок заявляет, что на него поднял руку учитель? Как в этом случае не допустить психологической травмы и отвращения к школе и куда обращаться? Автор «Дэйли Бэби» разбирался вместе с экспертами в области права и психологии.

От синяков до сотрясений мозга

Насилие со стороны учителей в школах — явление, увы, не новое. Ещё наши родители рассказывали, как за накрашенные глаза старшеклассница могла получить указкой по пальцам, или хулиган, срывающий урок, зарабатывал от преподавателя подзатыльник.

Как себя вести если вашего ребенка ударила учительница в школе ижевска

Поясните, что не будете его ругать, что бы это ни было, что вы всегда рядом и готовы прийти на помощь.

Можно побудить ребенка к этому разговору, обсуждая школьную жизнь: что тебе нравится/не нравится в школе? Что ты делаешь во время перерыва? С кем ты проводишь время? А есть ли кто-то, с кем тебе не нравится проводить время, и почему это происходит? Хочешь ли ты поехать куда-то с классом, а если нет, то почему?

Мы уже упоминали совместный просмотр фильмов или обсуждение книг, которые побуждают к разговорам на эту тему. Это хороший способ начать говорить о проблеме.

Как помочь ребенку прекратить буллинг

Если родитель заподозрил, что ребенка буллят, он должен отнестись к этому со всей серьезностью и не откладывать решение проблемы.

Соблюдение дисциплины — это одно из самых главных правил поведения в учебном заведении. Тому, как надо вести себя в школе, обучают родители и воспитатели в детских садах с самого раннего возраста.

Зачем в школе нужны особые правила поведения? Этот вопрос очень часто задают маленькие дети дошкольного возраста своим родителям и педагогам-воспитателям в детских садах, которые заблаговременно стараются психологически подготовить малышей к трудностям школьной жизни. Переступая порог учебного заведения, ребенок не должен чувствовать себя дискомфортно, но при этом обязан четко осознавать, что он находится в месте, где получают знания, а не развлекаются.

В конечном итоге, когда ситуация с буллингом будет закончена, ваш ребенок получит положительный опыт решения трудных жизненных ситуаций.

При этом помните, что вы боретесь не с самим обидчиком, а с ситуацией.

Второй этап — обсудите происходящее сначала с классным руководителем, а потом и со школьным психологом, возможно, понадобится поговорить с другими учителями. Выясните, знают ли они о ситуации, как она выглядит с их точки зрения, как они ее оценивают, что они уже предприняли или что собираются сделать для решения вопроса. Буллинг — это проблема группы, коллектива, и решить ее на расстоянии, без участия педагогов, невозможно.
Поэтому план действий должен быть совместным.

Если на этом уровне проблема не решается, надо связываться с администрацией учебного заведения.

Где происходит травля: школьные коридоры и лестничные пролеты (42%), классы (34%), столовая (22%), территория школы (19%).

Большая часть детей предпочитает умалчивать о буллинге в их сторону — 57%.

Школьные профилактические мероприятия снижают уровень издевательств на 25%, поэтому они признаны одной из самых эффективных мер.

Самые распространенные причины травли: нестандартная внешность и/или поведение ребенка, национальность/раса, сексуальная ориентация, религия, физические недостатки.

Школьные дразнилки: действительно ли они безобидны?

Дразнилки, насмешки, толчки, пинки и другие якобы безобидные подростковые формы общения допустимы только тогда, когда не несут в себе угрозы унизить, обидеть человека.

И если взрослые или окружающие не обратят на это внимание или будут это усугублять, например, фразами «а подумай, почему тебя обижают?», то со временем пострадавший будет искренне верить, что его есть за что обижать.

  • Развивается депрессия. В некоторых случаях последствия оказываются настолько серьезными, что есть риск суицида.
  • Нарушаются сон и аппетит, появляются боли, у которых нет органической природы (внезапные боли в животе, голове).
  • Появляются сложности в общении. Неуверенному в себе ребенку будет сложно заводить новые знакомства, общаться и в принципе открываться и доверять другим людям. Часто пострадавшие дети сознательно изолируются от сверстников и стараются не включаться в группу. Что касается агрессора, то у него развиваются асоциальные свойства личности.
  • Именно от его поведения и от того, как он выстраивает систему взаимоотношений в группе, зависит появление и распространение буллинга.

    В подростковом возрасте инициаторами буллинга, как правило, становятся ребята, у которых есть определенные трудности, а единственный известный им способ решения — использование власти и своей силы. Подростки чаще подвергаются психологическому и вербальному буллингу: слухи, обидные клички, обзывательства, бойкотирование, игнорирование. Подросшие дети также используют для травли и цифровые технологии, поэтому все чаще мы сталкиваемся с кибербуллингом.

    Как должен вести себя учитель, чтобы буллинга не возникло?

    Часто учителя в силу незнания не понимают, что в их классе есть буллинг, происходящее воспринимают как игру, шутку или конфликт.

    Как правило, в подобных ситуациях ребёнок испытывает сильную растерянность, переживает, виноват ли он в этой ситуации, и боится, что всё может повториться.

    Какие бы страшные вещи ни происходили в жизни наших детей, мы можем и должны объяснять им, что происходит.

    «То, что произошло с тобой — не норма, такого быть не должно. Я знаю, что ты напуган. Ты не виноват в том, что произошло. Даже если ты вёл себя не так, как хотел учитель, у него нет права оскорблять тебя, и тем более бить.

    Ни у кого нет права бить тебя. Мы с папой/мамой будем разбираться в этой ситуации и не допустим её повторения».

    Не замалчивайте инцидент и не старайтесь сделать вид, что ничего не было. Не стоит сильно погружать ребёнка в дальнейшие разбирательства, так как это может повторно его травмировать. Достаточно того, что он чувствует вашу защиту.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *