
Для этого необходимо определить
Основные условия постановки на очередь
- Граждане, нуждающиеся в жилище, могут получить его из государственного жилищного фонда.
- Действующее жилищное законодательство (https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1007658#pos=982;33) определяет условия предоставления жилища, устанавливает круг лиц, которые его могут получить, а также очередность его предоставления и основания, по которым гражданин может быть снять с очереди.
Кто может претендовать на получение бесплатного жилья?
Приоритетные категории:
- Инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
- Инвалиды 1 и 2 групп;
- Семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
- Лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
- Пенсионеры по возрасту;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия;
- имеющие статус «Кандастар»;
- Лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Многодетные семьи;
- Семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
- Неполные семьи;
- Граждане Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным.
Что требуется для постановки на очередь
Подать заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда
Способы подачи заявления
Онлайн Подача документов на портале egov.kz
Для этого вам необходимо:
- получить ЭЦП (электронную цифровую подпись);
- заполнить заявку о постановке на очередь на жилье;
- подписать с ЭЦП.
К заявке прикрепить электронные копии следующих документов:
- документ, подтверждающий факт проживания в городе не менее 3 лет;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
- справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
- справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи) – если вы относитесь к социально уязвимым слоям населения. Не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
- справка с места работы (службы) – для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
- документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов);
- справки соответствующих уполномоченных органов, если жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается. Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Ссылка быстрого доступа на раздел сайта:https://egov.kz/cms/ru/articles/buy_sale/receive_housing
Оффлайн Подача документов в отделениях ЦОНа
Для этого необходимо предоставить:
-
заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку услугодателем о наличии или отсутствии жилища из коммунального жилищного фонда; документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);
-
документ, подтверждающий факт проживания в городе не менее 3 лет;
-
свидетельство о заключении (расторжении) брака (до 1 июня 2008 года), о смерти членов семьи (до 13 августа 2007 года), о рождении детей (до 13 августа 2007 года);
-
справка соответствующего местного исполнительного органа, если единственное жилье признано аварийным (ЖС «Получение жилья взамен аварийного»);
-
справка о доходах за последние 12 месяцев перед обращением на каждого члена семьи (заработная плата, пособия на членов семьи);
-
справка с места работы (службы) – для государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;
-
документ, подтверждающий статус кандидата в космонавты, который присваивается Правительством Республики Казахстан (для кандидатов в космонавты, для космонавтов)
Срок оказания услуги: 30 календарных дней. Госпошлина не оплачивается. Конечный результат оказания услуги: уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Полезную информацию о программах доступного жилья, можете узнать в разделе «Государственные программы поддержки молодежи»: https://eljastary.kz/opportunities/