Средняя зарплата — 40 000–50 000 рублей.
Администраторы размещаются на ресепшене с доступом к ПК и телефонной связи. Уборщикам требуется инвентарь (пылесос, швабры) и средства для уборки (15 000–20 000 рублей). Для персонала предусмотрена небольшая зона отдыха и раздевалка.
Рекомендуется использовать программы управления бронированием, такие как Bnovo и TravelLine. Стоимость — 1 500–3 000 рублей в месяц.
Сколько нужно денег на открытие, сколько можно заработать, а также как правильно организовать и продвинуть бизнес на рынке.
Хостел — это новое, но довольно перспективное направление рынка гостиничных услуг. Однако, как бы парадоксально это не звучало, невозможно однозначно ответить на вопрос «Выгодно ли заниматься этим бизнесом?». Ведь всё зависит от региона и масштаба самого хостела — единичный или целая сеть.
Можно выделить несколько главных преимуществ описываемого бизнеса:
Надо отметить, что по состоянию на 2016 год в подавляющем числе регионов России конкуренция среди хостелов низкая, а спрос на подобные услуги постоянно растёт.
Пребывание в хостеле, как правило, ограничивается двумя-тремя неделями, впрочем, часто этого достаточно.
Из каких этапов состоит открытие хостела? На что обратить внимание при создании бизнеса? Расскажем об этом далее.
Для того чтобы начать подобного рода деятельность, необходимо получить статус индивидуального предпринимателя. Если планируется оказание более обширного спектра услуг, придется зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.
При обращении в ФНС понадобится следующий набор документов:
Далее необходимо зарегистрироваться во внебюджетном фонде и подтвердить ее в налоговой службе.
В обязанности администратора хостела входит прием и размещение посетителей в их комнатах, и организация процесса обеспечения их всем, что им нужно – питанием (если хостел предоставляет обеды или завтраки), интернетом, комнатой отдыха и так далее. Также администратор принимает звонки и следит за чистотой всех комнат мини отеля. Эти функции вполне может исполнять и владелец бизнеса.
2.
Горничная. Данный работник обязан делать влажную уборку и осуществлять чистку полов, окон, стен, лестниц и следить за чистотой кухонного оборудования.
Минус в том, что время окупаемости предприятия увеличивается из-за высоких затрат на аренду.
Помимо прочего, стоит придерживаться некоторых требований к хостелам, законодательно предъявляемых к помещению:
Из необходимого оборудования для открытия хостела с нуля потребуются кровати (можно использовать двухъярусные), посуда и мебель для кухни, шкафы для гардероба и элементарный набор бытовых приборов.
В кухне надо поставить холодильник, микроволновку, кофеварку, стиральную машину и необходимый кухонный гарнитур. В ванной должны находиться душевая кабинка, унитаз и от 2-х умывальников (см. «Основные требования к помещению»).
В зоне отдыха можно разместить один или несколько ноутбуков с подключенным интернетом.
Также перед тем как обустраивать хостел надо провести ремонтные работы (отделка помещений, ремонт, перепланировка и т.д.).
Чтобы грамотно организовать эффективную работу хостела и создать благоприятную обстановку для клиентов в штате необходимо иметь следующих сотрудников:
Окупаемость достигается за 18–24 месяца.
Формула: (Фактическое количество занятых мест / Общее количество мест) × 100%. Целевая норма — 70–85%.
Формула: Выручка / Общее количество мест. Оптимальный показатель — 500–800 рублей.
Формула: (Инвестиции / Средняя прибыль в месяц).
Показатель — 18–24 месяца.
Формула: Рекламный бюджет / Количество новых клиентов.
Для рекламы и продвижения услуг хостела можно использовать сразу несколько инструментов:
Обратить внимание стоит на всемирную ассоциацию хостелов — полезные знакомства в данной сфере услуг лишними не будут и помогут привести больше клиентов.
Выше уже было упомянуто, что к целевой аудитории относятся студенты.
А проблемы с этими базовыми удобствами могут привести к ухудшению репутации хостела и уменьшению количества клиентов.
2. Следует учитывать тот факт, что за последние десять лет хостел перестал быть новшеством, и многие клиенты стали гораздо более требовательны к уровню обслуживания. Следовательно, ваш хостел должен быть либо очень вместительным, либо уютным, небольшим и комфортным.
3.
Идеальным помещением для хостела станет помещение с окнами на четыре стороны.
4. Предпринимателю, открывающему хостел, стоит завести собственный сайт и пропиарить свое заведения в социальных сетях. Это даст вам значительное преимущество, ведь потенциальные посетители всегда смогут узнать цены, количество свободных мест и другие интересующие их детали.
5.
Конкуренция – это, несомненно, борьба.
Поэтому рекламу стоит размещать рядом с учебными заведениями и в местах скопления студентов.
Что касается туристов, то здесь желательно наладить взаимовыгодные отношения с туристическими фирмами. Они будут приводить основную часть клиентов.
Для эффективной рекламы в интернете, где находится подавляющее число клиентов, необходимо создать официальны сайт с подробной информацией и добавить его в рекламные сети Яндекс.Директ и Google.AdWords. В социальных сетях хорошую отдачу от рекламы можно получить через таргетинг.
Более подробно обо всех этих инструментах можно почитать на официальных сайтах рекламных сетей.
Этот вопрос больше остальных интересует предпринимателей. Ведь любой бизнес запускается именно для получения прибыли.