Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом или его территориальными подразделениями на основании информации и отчетности, полученных от государственных органов,субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, представителей законных интересов потребителей, в том числе через Единую информационную систему защиты прав потребителей, а также через средства массовой информации, по фактам нарушений законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей.
5. Субъектами государственного контроля являются продавцы (изготовители, исполнители).
6.
2) исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств;
3) установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам);
Подпункт 4 изложен в редакцииЗаконаРК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар.
Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества
Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества
Статья 16.
Право потребителей на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Статья 18.
Если у продавца есть основания сомневаться в том, что дефект товара вызван производственным браком или ответственность за дефект несет потребитель, то причины дефекта установит экспертиза. Бремя доказывания причин дефекта ложится на продавца в течение первого года после покупки, позднее за экспертизу должен платить потребитель.
В дополнение к двухлетнему праву на подачу претензии, вытекающему из Обязательственно-правового закона, продавец также может предоставить свою гарантию.
В случае гарантии, продавец должен предложить потребителю более широкие права, чем те, которые применяются в течение стандартного права на предъявление претензии в течение двух лет.
N 429-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,
от 01.05.2022 N 135-ФЗ, от 14.07.2022 N 266-ФЗ, от 05.12.2022 N 478-ФЗ,
от 04.08.2023 N 474-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(см.
VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)
4) недостаток – несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем);
Подпункт 5 изложен в редакцииЗаконаРК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар.
4) установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору, за исключением договоров на туристское обслуживание и договоров приобретения авиабилетов по невозвратным тарифам;
Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии сЗакономРК от 25.06.20 г.
Меры по защите прав и законных интересов потребителей
Статья 42-1. Институциональная система защиты прав и законных интересов потребителей
Статья 42-2.
Право потребителя на защиту прав и законных интересов
Статья 42-3. Представители законных интересов потребителей
Статья 42-4.
Обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю)
Статья 42-5. Обращение в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей
Статья 42-6.
Бесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы:
Вам откажут в проведении ремонтных работ, если товар был поврежден при наступлении обстоятельств непреодолимой силы или в случае форс-мажорной ситуации (пожар, стихийное бедствие, удар молнией и так далее).
По письменному заявлению покупателя продавец или производитель некачественного товара должны предоставить на время ремонта вещь, имеющую такие же потребительские свойства.
Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей
Статья 6-3. Единая информационная система защиты прав потребителей
Глава 3.
Статья 7. Права потребителей
Статья 8. Право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг)
Статья 8-1.
Условия, нарушающие права потребителей при заключении договора
Статья 9.
8. При применении статьи 21 Закона судам надлежит руководствоваться пунктом 3 статьи 141 ГК о защите неимущественных прав независимо от вины лица, нарушившего право.
В статье 42 Закона общественным организациям потребителей не предоставлено право предъявления исков о возмещении имущественного и морального вреда в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, исковые заявления обществ потребителей о возмещении имущественного и морального вреда без указания конкретных потребителей следует признавать поданными с нарушением статьи 148 ГПК и в соответствии со статьей 152 ГПК, возвращать заявителю.
Сноска.
9) анализируют законодательство Республики Казахстан на предмет необходимости его совершенствования по вопросам защиты прав потребителей и по итогам разрабатывают проекты нормативных правовых актов;
10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6-1.Исключена в соответствии сЗакономРК от 24.05.18 г. № 156-VI(см. стар.