Но не каждый может на нее претендовать. Для выбора кандидата есть определенные утвержденные нормы и требования. Во-первых, секретарь судебного заседания должен быть специалистом с высшим образованием в данной области, так как при вступлении в должность он получает чин юриста 1 класса. Во-вторых, до принятия на работу он обязан как минимум три года отработать на госслужбе. Понятно, что вчерашний школьник (даже с золотой медалью) не может на это рассчитывать. Окончательное решение по трудоустройству такого сотрудника принимает только председатель конкретного суда (района, округа и других). Ошибается тот, кто думает, что секретарь просто воспроизводит на бумаге все, что озвучивается в зале суда. Нет, это лишь часть его работы.
В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, рассматриваемый участник упоминается в статье 245 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ).
Однако важно отметить, что он не является самостоятельным участником уголовного процесса.
Работнику аппарата суда запрещается склонять к дарению, получать или соглашаться получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), когда возможно сделать вывод о том, что даритель прямо или косвенно заинтересован получить выгоду посредством вознаграждения работника суда, оказать влияние на него в выполнении им служебных обязанностей.
6.3. Работник аппарата суда не имеет права быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, в котором он замещает должность гражданской службы.
Работник аппарата суда не имеет права давать юридические консультации, однако он обязан отвечать на официальные запросы относительно судебных процедур в пределах должностных обязанностей.
6.4.
О статусе судей в Российской Федерации», другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;
федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;
нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах своей компетенции;
Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г.
В силу чего приговор был отменен [4].
Таким образом, можно сделать вывод, что секретарь судебного заседания — это субъект формирования судебных сведений, а также лицо, несущее ответственность за обоснование судебных постановлений. Секретарь судебного заседания и его протокол — это важные условия, способствующие грамотному и эффективному рассмотрению уголовного дела по существу.
Процессуальной особенностью также будет выступать отбор кандидатов в присяжные заседатели, который по поручению председательствующего осуществляет секретарь или помощник.
После проведенного отбора подписывается предварительный список кандидатов.
Обязанности секретаря судебного заседания не имеют четкого закрепления в структуре УПК РФ. Отсюда следует, что правовой статус секретаря судебного заседания имеет неполноценную структуру.
Эффективное функционирование государства напрямую зависит от совершенства его правовой системы, а ключевым элементом этой системы является законодательство, регулирующее судебный процесс. Без четко прописанных правил и процедур, определяющих полномочия и обязанности каждого участника судебного разбирательства, невозможно обеспечить справедливое и беспристрастное отправление правосудия.
Это касается не только судей, но и лиц, принимающих в нем участие: секретаря судебного заседания, прокурора, адвокатов, свидетелей, экспертов и т. д. Процессуальный статус каждого участника определяет его права и обязанности на всех этапах судебного процесса.
В уголовном судопроизводстве Российской Федерации результаты проведения всех процессуальных действий и принятых решений должны быть письменно закреплены в соответствующих процессуальных документах.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5.
Z����g�]+����k, �}��j�� ���]�c�w�,�}�<��MәYz���xqG�5�T�e/� tދ�{O܍I�3�N�O�O2e��%�FY��Bz`�C�&\#�mY�L,�:��ض]Um��w$�z�Ʈ”�����:n�J#!���9/ +��{��d�2���Dٮ�+[�v��k���l��(�ިඍ���ƾe�\��Ӑ[ݼ�B�HKR’�58ԙ’��j@D�6�%m���˥�c|�L:ykP��^���ہ�C�G�քMP���H�B�Ic���f$�m+ :�5����a�B+)C��$V�yC+���.�U��[��hN{�x4�hT��w���M#�Q�Pl���W E]�I�I���*_��E�Ƣ{gz����y�b�cF�Lc$���Ա�zѤ�) [���FP�57��(�Z�66M{-r�V��q@ps�j -(�w�8g��R�$���%���fmT!^C���Y�r�2�͛n�Hdw�W:W�������EƦ�\YV�`�}���,R0��G?�ew�AK�6�ƕ*:�fp� �����j��^���&B�[m���^�����g�Vs�|?��� ?.����<���7��Fr�1O��o�A������/�p����-��N��’�-�X�S 7v�dV.�Ģ�<��Y�Z%�ۈ�A�H�K��m�f-)g��ի=\��õ���K����]�ë�ĺ� kTc�.�X�a���0�Sc+�kx�-D\�{�HI�փ.�;��<����ͫ+���N��6�f#�T�s&S�I���V�-q�i�\��n� m�������:��#�s����%Ƞ�z��*�`�Ps^q��@%��;I��(��NR���ݍ�Z�s�q�6R�~u��|��T�<��£hXn�������t4%O�:�gO�r��T;<��Ӆ�l���ϟHP�1[tSIOc|�Oi%��T22J�ݣ��L(q�{]���b:H�’� .
Работник аппарата суда не вправе прекращать исполнение должностных обязанностей в период урегулирования служебного спора, а должен разрешать его в соответствии с законом.
3.5. Работник аппарата суда должен исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, соблюдать установленный законом порядок действий в случае получения неправомерного поручения, ответственно и корректно подходить к решению вопроса о правомерности решений руководителя.
4.1.
Работник аппарата суда не должен влиять или пытаться оказать влияние на процесс рассмотрения дел СУДЬЯМИ, а также в процессе своей работы предпринимать действия, которые могут быть благоприятны для какой-либо из сторон, участвующей в процессе, или адвокатов, либо создавать впечатление о том, что это возможно.
4.2.