Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.
Итак, разрешен ли ксенон в противотуманках (птф), мы выяснили.
Такие фары имеют маркировку «D». Самостоятельно оптимально устанавливать в противотуманки ксенон h3, который не потребует каких-либо доработок. Следует знать, что противотуманки с установленным ксеноном должны иметь автоматический корректор, опускающий фары при выключении, и плавно поднимающий при включении – только при соблюдении этих условий установка ксенона в противотуманки будет законной.
Перечень факторов, делающих несовместимыми газоразрядные лампы и рефлекторные ПТФ, достаточно внушителен.
В итоге, водителю кажется, что впереди глубокие ямы, поэтому он едет медленно и нерационально.
Вот почему так важно грамотно сфокусировать световые пучки, правильно их направить на дорожное полотно и вбок, что можно только в штатном режиме.
Ну что же, надеемся, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах в 2020 году. Наше мнение, кстати, совпадает с нормативно-правовым.
Замените ксенон на светодиоды или поставьте хорошие галогенки. Первые дают нужный приятный рассеивающийся свет, к слову, не менее яркий, а вторые — проверены временем.
Итак, ставить ксенон в противотуманные фары нельзя, давайте в этом месте обозначим точку.
Фольксваген с ксеноном в противотуманках
Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику.
Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств.
Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).
Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает “световую стену”, т.е.
противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию – светить в тумане:
Так светят современные ПТФ в туман. СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет. Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.
Раньше все противотуманные фары давали желтый свет.
И светили они в туман гораздо эффективнее.
Поэтому они не слепят встречных водителей, а в условиях тумана позволяют не прекращать движения – достаточно выключить головные фары.
Повальное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами не так давно привело к запрету их установки в головную оптику автомобилей. Но установка ксенона в противотуманки законом не запрещена, поэтому сегодня нередко можно встретить автомобили со сверх яркими противотуманками.
Они в определенной мере улучшают экстерьер авто, но в том случае, кода при установке не соблюдены определенные требования, они могут стать причиной лишения прав и запрета на эксплуатацию транспортного средства.
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, следует ознакомиться с существующими требованиями, что поможет избежать наказания со стороны инспекторов ГИБДД.
Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.
Есть другое красивое решение: замена штатных рефлекторных ПТФ на линзованные, например, Hella Micro DE.
С ксеноном они светят просто замечательно, при этом никого не ослепляя:
Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?
Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится.
Если в дальнейшем будут проводиться судебные разбирательства, а в ходе осмотра авто инспектор допустил нарушения, это только сыграет вам на руку.
Помните о нескольких моментах. Первый — это работа полиции является гласной, поэтому вы имеете полное право фиксировать ваш разговор с инспектором на камеру.
Если он попытается запретить вам фиксировать разговор, это будет грубое нарушение законодательства. Второй момент — не бойтесь быть юридически подкованным или хотя бы сделать вид — сотрудники ГИБДД не любят общаться с такими автолюбителями.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно – главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.
При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля.
Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели.
Особенно, если причиной вашего разговора является обвинение в незаконном монтаже ксеноновых лампочек в противотуманки (автор видео — канал Ксеноноптом).
Итак, как следует правильно вести себя с инспектором:
Единственным доказательством с протоколом в данном случае может быть маркировка на оптике и цоколевке лампочки. Во всех остальных случаях не нужно «вестись» на утверждения инспектора.