Экспертиза обуви в «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН». Ваши возможности
Как вернуть или обменять обувь в том случае, если она:
не подходит по фасону или по размеру, удобству;
еще не была ношена, или уже была ношена;
имеет гарантию или не имеет гарантии;
имеются дефекты;
порвалась или испортилась вскоре после покупки;
порвалась или испортилась через значительное время после покупки.
Как вернуть бракованную обувь без гарантии
Несмотря на то, имеется ли гарантия на обувь, и было ли это оговорено между продавцом и покупателем, покупатель может вернуть бракованную или некачественную обувь, получить компенсацию в виде возврата товара или его обмена.
Если же товар оказался некачественным, это уже другая история, с другими сроками и правилами компенсации средств за покупку.
В феврале 2022 года Совет Министров Беларуси расширил список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Сегодня в этом списке 36 позиций. Вот некоторые из них:
Однако даже многие товары из этого списка можно будет сдать обратно в магазин, если они были герметично упакованы и вы не успели нарушить целостность упаковки – распаковать.
Покупатель вернулся в магазин, где открыта возможность подать заявку на возврат товара. В ответ на заявку работники магазина сообщили, что в данном случае возможен только обмен.
Также, что обмен возможен только на товар, который эквивалентен по уже уплаченной сумме, или превышает предыдущую покупку по стоимости. Вопрос: правы ли сотрудники магазина, и можно ли получить просто деньги за покупку обратно?
Ответ: согласно закону «О защите прав потребителей» продавец не имеет право диктовать условия, на которых будет удовлетворена претензия покупателя. Об этом говорит статья 18 данного закона. И на её основании, упомянув о ней, покупатель имеет право потребовать возврата ему уплаченных за покупку денег.
В этом случае возникает вполне логичный вопрос – примут ли такую обувь назад в магазин?
Для подтверждения правомерности своих претензий покупатель может привлечь свидетелей, если таковые найдутся.
Если же в обуви уже походили, стерли набойки, нанесли те или иные повреждения в ходе носки, после чего решили, что не плохо было бы купить пару с размером поменьше, продавец на законных основаниях откажет в обмене такой пары обуви.Заявить требование об обмене или возврате обуви, не подошедшей по размеру, можно не позднее 14 суток с даты покупки. День покупки в срок не засчитывается.
Если покупатель не нашел у продавца другой обуви, которая подходит ему по размеру, то продавец обязан вернуть деньги за обувь в течение 3 дней.
Второе основание для возврата возникает не так часто.
Обычно это имеет место при нарушении технологии производства – один ботинок больше другого, разнится высота задника, неправильная конструкция колодки и прочие недостатки.
При таком раскладе у продавца хорошие шансы доказать в суде необоснованность требования покупателя.Обратите внимание – обувь надлежащего качества можно вернуть только тогда, когда у продавца нет иной обуви на замену.
Покупатель не связан никакими обязательствами по выбору товара на замену. Так, в предложенных продавцом моделях может не оказаться пары обуви нужного цвета, требуемой высоты каблука или они все могут не подойти по размеру.
Заставить потребителя взять ту или иную пару обуви продавец не имеет права, не стоит поддаваться на подобное навязывание товара.
Обменять обувь, размер которой не подошел покупателю, можно только в случае сохранения ее товарного вида. Обувь должна быть в таком состоянии, которое позволяет далее ее продать – нет следов пользования, сохранены бирки и комплектующие.
Однако условия возвратов могут отличатся на разных площадках — эту информацию лучше проверить на сайте или в приложении, где вы оформляете заказ.
Вернуть товар можно, если он не подходит вам:
При возврате или обмене товара надлежащего качества нужны следующие документы:
Правда, покупку можно попробовать заменить, но только если вы не распаковывали комплект.
Исключение — онлайн-покупки: оформить возврат можно в течение семи дней после доставки. На товаре нужно сохранить этикетки, упаковку, приложить к нему платёжный документ и изложить в произвольной форме просьбу о замене или возврате.
А вот постельные принадлежности — подушки, одеяла, покрывала, матрасы — к группе невозвратных товаров не относятся.
Поэтому если, например, матрас не подошёл по размеру, смело отправляйтесь в магазин и оформляйте замену или возврат. Требования те же, что для любого товара надлежащего качества: товарный вид изделия и наличие чека.
Мебель без дефектов можно вернуть, только если это отдельный предмет: стол, диван, кровать, шкаф.
Мебельные гарнитуры и комплекты входят в список невозвратных товаров.
Несостоявшуюся обновку аккуратно сверните и упакуйте обратно. Возьмите с собой паспорт и платёжный документ.
В магазине обратитесь к продавцу, обосновав свою просьбу.
Если сразу нацелены на возврат, напишите заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть сумму покупки. По закону вам не могут отказать, если одежда сохранила товарный вид, все бирки на месте, есть кассовый чек.
Для сложной бытовой техники и гаджетов с гарантийным сроком год и более работают особые правила возврата.
Такой товар нельзя вернуть в магазин только потому, что он вам разонравился. В нём должен быть хоть какой-то изъян. Если недостаток несущественный (устраняемый), замену можно требовать в течение пятнадцати дней после покупки.
Такая обувь считается товаром ненадлежащего качества и может быть сразу возвращена продавцу без предварительного требования об обмене на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Обратите внимание – если возвращать обувь в связи с недостатками, продавец имеет право начать процедуру экспертизы для выяснения причины недостатка, причем срок на возврат денег в этом случае уже не 3, а 10 суток. В связи с чем стоит для себя решить, что выгоднее и правильнее – заявлять о недостатках и подождать или обменять обувь как не подошедшую по размеру.
Претензию в магазин рекомендуется оформлять в письменном виде и в двух экземплярах.