Будет интересно

Литиевые батарейки в багаже

литиевые батарейки в багаже

Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.

  • В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
  • Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
  • Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
  • Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.
  • Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком.

    Литиевые батарейки в багаже

    Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

    Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

    Батареи ипортативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.

    С 1 апреля 2016 года действуют новые правила перевоза аккумуляторов на гражданских воздушных судах. Инициатором изменений выступила Международная организация гражданских перевозок (сокр. ICAO).

    Правила касающиеся багажа, грузов и ручной клади носят рекомендательный характер и авиакомпании сами решают каким образом принимать решения в тех или иных случаях.
    Рассмотрим подробнее.

    Какой запрет на провоз в самолете аккумуляторов был введен и почему?

    В салоне самолета запрещено провозить свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в автомобилях. Также их нельзя брать даже в багажный отсек. Они очень опасны и могут представлять угрозу жизни и здоровья пассажиров.

    Что касается самых распространенных внешних литий-ионных (используются во всех гаджетах, например, телефонах), то их запрещено провозить в грузовом отсеке (коммерческие перевозки).

    Литиевые батарейки в багаже самолета

    Мощность в Вт·ч или содержаниие LiПеревозка в ручной кладиПеревозка в зарегистрированном багажеТребуется разрешение авиакомпании≤100 Вт·ч (2 грамма) в устройствеДАДАНЕТ≤100 Вт·ч (2 грамма) отдельноДА(без ограничений)НЕТНЕТ100≤160 Вт·ч в устройствеДАДАДА100≤160 Вт·ч отдельноДА(максимум 2)НЕТДА160 Вт·чДолжны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.Должны быть заявлены к перевозке в качестве груза в соответствии с Правилами IATA по перевозке опасных грузов.

    Виды литиевых батарей

    Небольшие литиевые батареи и элементы питания, к которым относятся батареи для мобильных телефонов, часов, MP3 плееров и большинство оригинальных батарей для ноутбуков.

    Литиевые батарейки в багаже в самолете

    Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

    Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

    Правила перевозки аккумулятора в самолете

    Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

    • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
    • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

    Рекомендации IATA приведены в таблице ниже.

    160 ВтчДекларируется и перевозится как груз в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA.

    В таблице мощность батареи указана в ватт-часах, а на наших устройствах, чаще всего, в амперах.

    Для определения мощность в ватт-часах следует воспользоваться формулой:

    Ah (ампер-часы) x V (вольт) = Wh (ватт-часы)

    Если мощность на батарее указана в миллиамперах, например, 15000 мАч, то миллиамперы следует разделить на 1000.

    15000 / 1000 = 15 Ач

    Например, мы везем портативное зарядное устройство. Емкость его батареи 15000 мАч, напряжение 5 вольт. Выше мы уже нашли, что 15000 мАч это 15Ач, тогда согласно формуле выше

    15*5 = 75 Втч

    Так как 75 < 100, то данное устройство мы можем провозить в ручной клади без согласования с перевозчиком.

    Обратите внимание: перевозка запасных батарей (т.е.

    Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

    Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

    Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

    При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

    • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
    • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
    • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете.

    К запасным батареям относятся и портативные зарядные устройства.

    Как предотвратить короткое замыкание батареи

    Самый надёжный способ — это упаковать батарею или устройства её содержащие в токонепроводящий материал, например, в обычный полиэтиленовый пакет. Причём в каждом пакете должна быть только одна батарея, без каких-либо посторонних предметов, особенно металлических

    Сколько литиевых батарей можно перевозить

    Каждый пассажир может перевезти до 10 литиевых батарей или устройств их содержащих.

    При этом в одном чемодане или сумке должно быть также не более 10 батарей.

    Например, батареи с продленным сроком службы для ноутбуков, а также батареи, используемые для профессиональной аудио- и видео-аппаратуры. Такие литиевые батареи имеют мощность от 100 до 160 ватт-часов.

    Большие литиевые батареи и элементы – это, в первую очередь батареи, которые используются в промышленности. Большая перезаряжаемая батарея имеет мощность более 160 ватт-часов.
    Большие батареи могут содержаться в электрических и гибридных транспортных устройствах, также в средствах передвижения и скутерах.

    ПОМНИТЕ! Никакая батарея не может быть принята к перевозке, если на ней отсутствует маркировка производителя!

    Устройства, в которых используются литиевые батареи (телефоны, ноутбуки, электронные сигареты и другие электрические устройства) не должны помещаться в зарегистрированный багаж.

    Мощность, Вт·ч, или содержание лития, гКонфигурация оборудованияРазрешено в ручной кладиРазрешено в багажеТребуется разрешение перевозчика≤ 100 Вт·ч/2 гВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)Да (мах 15 шт.)ДаНетОтдельно батареяДа (мах 20 шт.)НетНет 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·чВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)ДаДаДаОтдельно батареяДа (мах 2 шт.)НетДа 160 Вт·чДолжны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA 2 г ≤ 8 гВнутри устройства (МПЭУ)ДаДаДаОтдельно батарея (только для МПЭУ)Да (мах 2 шт.)НетДа

    Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

    Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи.

    Аккумуляторы с открытыми клеммами необходимо убрать в специальный защитный чехол или каждый аккумулятор положить отдельно в пластиковый пакет. Важно избежать соприкосновения клемм аккумуляторов во время полета, из-за этого может случиться короткое замыкание и пожар.

    Какие аккумуляторы перевозят только в ручной клади

    • Портативные зарядные устройства (powerbank).
    • Запасные батареи для портативных электронных устройств.
    • Электронные сигареты.

    Запрет на провоз аккумуляторов в самолете

    С 1 апреля 2016 года на всех авиакомпаниях запретили провоз литий-ионных аккумуляторов в багажном отделении самолетов в качестве груза – об этом сообщила Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization).

    В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.

    Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

    Условия транспортировки от различных авиакомпаний

    В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.

    Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *