3 ноября исполняется 125 лет со дня рождения поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964).
Самуил Яковлевич Маршак (псевдонимы Доктор Фрикен, Уэллер, С. Кучумов, С. Яковлев и др.), родился 3 ноября 1887 года в г. Воронеже. Мальчик рос в многодетной семье. Отец работал мастером на химическом заводе, был занят заботой о семье. Мать сама занималась воспитанием детей. Самуил получил хорошее домашнее образование. Детство прошло на окраинах Воронежа и Острогожске. Сочинять стихи Маршак начал еще в детстве. Учился в Острогожской гимназии.
Семья переехала в Петербург в 1902 году. Образование пришлось прервать. Из-за закона о черте оседлости для евреев Маршака не могли принять в гимназию.
Изменило судьбу юноши знакомство с бароном Д.Г. Гинцбургом, который представил Маршака В.В. Стасову, а тот в свою очередь — М. Горькому и Ф.И. Шаляпину.
Древесина – материал, чрезвычайно широко применяемый в театральном производстве. Она легко обрабатывается, обладает значительной прочностью при сравнительно небольшой массе и доступна почти повсеместно.
Чтобы рационально использовать древесину, необходимо знать её свойства – достоинства и недостатки.
Используемая в качестве материала для изготовления декораций древесина должна отвечать следующим требованиям: легко поддаваться обработке, не менять приданную ей форму, сопротивляться внешним усилиям, не иметь пороков, снижающих прочность. Эти требования составляют технические свойства древесины.
Технические характеристики древесины.
1.
Танцовщики движениями передают самые разные чувства, и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.
В драматическом театре главное средство – слово. Слово «драма» – по – гречески обозначает «действие».
Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре. В драме нет описаний, как в рассказе или в сказке. О героях, о событиях драматург – писатель, который сочиняет драму, – рассказывает в диалоге, разговор.
Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный.
Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься.
Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.Театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.
Театр кукол появился ещё в Древнем Риме. Постепенно кукольные герои появились во многих странах. В России любимцем зрителей стал Петрушка. На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами.
Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы. Их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой.
Есть куклы на нитках -кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Их называют марионетками. Тростевые куклы. Их держат за палку, которая проходит через всю куклу.
Место для представлений, зрелищ.
Кто пишет пьесы для представлений?
Кто руководит постановкой спектакля?
Группа музыкантов, исполняющих музыку к спектаклю.
Человек, управляющий оркестром.
Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклю.
Загадки
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
2.
Спецификация:
Длина рулонов 20 м, 25 м
Ширина рулонов 2 м
Толщина 2 мм
Вес 3 кг/м2
Цвета Печатная пленка «под дубовый паркет»
3. Покрытие HARLEQUIN STUDIO / СТУДИО для временной или постоянной укладки
• Нескользящая поверхность – не требуется дополнительная натирка
• Износостойкий и твердый пол
• Быстро раскатывается и ровно лежит
• Черная или серая матовая поверхность не отражает освещения сцены
• Проходит бактерицидную обработку
подавляющую развитие микроорганизмов
• Вспененная основа позволяет использовать покрытие на твердых поверхностях, снижает риск травмы и шум
• Легкий вес позволяет использовать Студио в гастрольных поездках
• Может использоваться для временной и постоянной укладки
• Сохраняет линейные размеры – не садится и не растягивается
Строение
1.
Для повышения вязкости древесину распаривают.
3. Пороки древесины, влияющие на её свойства.
Пороки древесины – это изменение её внешнего вида , нарушение целостности тканей и клеточных оболочек, неправильное строение древесины и повреждения, снижающие качества и ограничивающие возможности применения. Классификация пороков обусловлена ГОСТом. В древесине встречаются следующие пороки: сучки, трещины, пороки формы ствола, пороки строения древесины, грибные поражения, повреждение древесины насекомыми.
4.
Продукция из древесины
В условиях театрального производства используются главным образом пиломатериалы.
Техника исполнения и выбор материала для кулис и падуг, несущих изобразительную функцию, зависят от конкретного задания художника. Это может быть некрашеный холст, мешковина, марля, собранная в густую складку, живописные или покрытые аппликацией полотна, жесткие рамы, обтянутые тканями, различного рода сетки и переплетения шнуров и т.д.
и т.п.
Одежда сцены может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая “дежурная одежда”) и являться частью декорационного оформления спектакля. В зависимости от этого выбирается материал, способ окраски или живописной обработки.
Для изготовления дежурной одежды применяются хорошо поддающиеся драпировке и химической окраске хлопчатобумажные, реже шелковые и шерстяные ткани: различные хлопчатобумажные упаковочные ткани, байка, молескин, бархат, полубархат, репс, плательная шерсть и некоторые другие.
Может использоваться при изготовлении бутафории, декораций
— Полиграфическаяфольга – для имитации текстуры дерева.
2. Винипластлистовой. Трудновоспламеняемый материал. Применяется для изготовления декораций методом вакуум-формования
3.
Пенопласты. Наиболее легкие материалы из всех пластмасс.
— Пенопластплиточный – жесткая ячеистая пластмасса белого или светло-желтого цвета. Может быть ипользован для бутафории и небольших частей декораций
— Пенополиуретан (поролон) – пористый, эластичный материал.
В театрах разрешается применение его в небольших количествах для изготовления мелкой бутафории.
4. Искожа. В театральном производстве наиболее часто применяют винилискожу – огнезащитный материал: тканевая основа с поливинилхлоридным покрытием.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
3. Все, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представления –
Это, знайте, …
4.Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке – на арене,
В театре кукол где? – На…
5.Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? –
Ведет по сцене…
6.Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана – не фирмой,
А как зовется? – Просто…
7. Вы приходите без опаски –
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? – Когда идет…
В театре используется в виде салфеток и полотнищ как защитное средство, предохраняющее декорации от загорания, когда вблизи низ располагаются электросветильники.
Химическиеволокна – это волокна, получаемые химическим путем. В современном производстве химические волокна стали одним из важнейших видом сырья для текстильной промышленности. Химические волокна изготавливаются в виде непрерывных тончайших нитей и подразделяются на искусственные и синтетические.
Искусственными (вискозное волокно) называются волокна, получаемые из естественных, имеющихся в природе материалов путем их растворения и обратного восстановления после придания раствору формы нити желаемой толщины.
Синтетическими (лавсан, нитрон, капрон, капролавсан и т.
Виды театра
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
Театр – особое искусство. Есть театры разные.
Театр оперы и балета. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом.
В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.