В рассматриваемом нормативе могут присутствовать формулировки:
1. Закрепляющие основные перечни документов, подлежащих передаче от бывшего директора к новому (заместителю).
В данные перечни могут входить, как мы отметили выше:
Также можно определить такие категории:
2.
Для чего нужен акт передачи дел при смене директора?
При смене руководителя организации передача документов, до того находящихся в распоряжении предыдущего директора, — типичная процедура, проистекающая из логики корпоративных правоотношений. Как правило, речь идет об оригиналах соответствующих документов, и если предыдущий руководитель не передаст их новому — восстановить их во многих случаях крайне сложно. Особенно если это документы, относящиеся к следующим категориям:
Факт передачи указанных источников фиксируется в отдельном акте приема-передачи документов при смене директора организации.
Он составляется в 2 экземплярах.
Подписываться данные экземпляры могут:
1.
Ошибки в юридических и трудовых аспектах способны привести к необходимости восстановления в должности старого директора и увольнения нового.
Следствием признания решения общего собрания участников или акционеров о смене руководства компании незаконным может быть признание незаконными сделок, заключенных новым директором от имени юрлица (как неуполномоченным лицом).
Чтобы исключить эти риски, нужно убедиться в следующем:
Поэтапно полная процедура смены директора в действующем законодательстве не описана, на практике она включает следующие этапы:
Таким образом в ходе процедуры нужно урегулировать следующие аспекты: юридические, трудовые и фактические, то есть, передать новому руководителю поле деятельности.
Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.
Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес [email protected].
Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:
а) защита и охрана интеллектуальной собственности (от регистрации товарного знака до споров по любым результатам интеллектуальной деятельности, в т.ч.
Действующие локальные нормативные акты или контракты, их нужно проанализировать и при необходимости внести в них изменения.
Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот.
Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.
В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.
Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям.
Если порядок в договоре не установлен, у банка необходимо запросить список подаваемых с этой целью документов, а контрагентам направить письмо, составленное в произвольной форме с приложением доказательств смены руководства (выписка из ЕГРЮЛ).
Отзыв доверенностей производится на основании расопряжения нового руководителя по журналу учета. Дополнительно рекомендуется уведомить государственные органы, суды и опубликовать сведения о смене директора в официальном издании.
В качестве вывода: к передаче нужно готовиться заранее. Изначально принимается внутреннее положение (утверждается бланк контракта с директором) с описанием процедуры, сроков, утверждением формы акта.
В законодательстве он конкретно не детализирован, так же как и состав передаваемой документации, сроки передачи и порядок ее фиксации.
Но на практике передаче дел тоже нужно уделить большое внимание, чтобы разграничить ответственность руководителей.
В соответствии с законами о юрлицах (об ООО, АО) есть перечень обязательных для хранения документов, потому что по первому требованию их необходимо предоставлять участникам (акционерам).
В соответствии с ФЗ-402 в случае смены руководства должна быть обеспечена передача документов бухучета.
Порядок передачи дел утверждается юрлицом самостоятельно.
Если старый директор отказывается передать документы, его можно обязать сделать это в судебном порядке. Суд обычно встают на сторону истца (в лице общества или его участников) в таких делах.
Но в любом случае, к акту приемки — передачи выдвигается одно требование — он должен иметь максимальную детализацию.
По составленному акту проверяется передача оригиналов следующих бумаг:
Также, в строгом соответствии с описью, прикрепленной к акту приемки — передачи, новый генеральный директор получает в распоряжение печати и штампы организации, ключи от сейфов и банковских ячеек, ценные вещи и технику, контакты партнеров организации.
Необязательной частью акта приемки — передачи является описание состояния дел, выполняемых под руководством прежнего гендиректора на момент его увольнения, но я бы вам рекомендовала описать состояние дел в акте.
Для обоснования этого требования понадобятся доказательства.
Чтобы передача документации и ценностей прошла максимально оперативно и беспроблемно лучше заранее утвердить порядок передачи дел:
Таким образом удастся минимизировать риски возникновения споров.